Слайд 1
«Право быть ребёнком»
С В О Я И Г Р
А
Автор – Мосолова С.С.
Учитель истории МБОУ «СОШ № 18»
г. Энгельса Саратовской области
Слайд 3
Вопрос: какое право сказочного героя было нарушено в сказке
«Три поросёнка»?
Слайд 4
ОТВЕТ: право на неприкосновенность жилища (ст.16 Конвенции)
Слайд 5
ВОПРОС: каким правом не хотел пользоваться сказочный герой в
сказке «Приключения Буратино?»
Слайд 6
ОТВЕТ: правом ребенка на образование
(ст. 28 Конвенции)
Слайд 7Вопрос: какое право сказочного героя было нарушено в сказке «Крокодил
Гена и Чебурашка?»
Слайд 8
ОТВЕТ: право на имя
(ст. 7 Конвенции)
Слайд 9
Вопрос: какое право сказочных героев могло быть
нарушено в сказке «Тараканище?»
Слайд 10
ОТВЕТ: право на жизнь
(ст. 6 Конвенции
о правах ребёнка)
Слайд 11 Вопрос:какое право сказочного героя было нарушено в сказке
«Морозко?»
Слайд 12
ОТВЕТ:
право на заботу родителей
(ст. 7 Конвенции
о правах ребёнка)
Слайд 13
Ситуация 1:
Староста:
- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста,
и вымой доску, полей цветы.
Вася:
- Регина, не имеешь права!
Конвенцией запрещён труд ребенка!
Слайд 14
Ответ: Ст. 32 гарантирует право ребенка на защиту от экономической
эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность
для его здоровья.
Но обязанности дежурного не несут никакой опасности, и, кроме того, их выполняют все учащиеся класса.
Слайд 15
Ситуация 2:
Дима:
- Вика, я мыл-мыл
парту, а ты ее разрисовала!
Вика:
- Ну и что здесь
плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Слайд 16Ответ:
Вика своим поступком проявила неуважение к труду Димы. Кроме того,
другие ученики имеют право сидеть и учиться за чистой партой.
Вика должна уважать права других учеников.
Слайд 17
Ситуация 3:
Татьяна Ивановна:
- Люба, ты уже второй урок
не готова к математике!
Люба: - Вчера было воскресенье. Я имею
право на отдых!
Слайд 18
Ответ: ст. 28 Конвенции о правах ребёнка провозглашает право на
образование. Но это право налагает определённые обязанности. И Люба не
сможет воспользоваться этим правом в полной мере, если она не будет готовить домашнее задание.
Слайд 19
Ситуация 4: Первоклассник (обращаясь к учителю):
- Меня обидел ваш
ученик, вот этот.
Учитель:
- Успокойся, не плачь. Расскажи в чем
дело.
Первоклассник: - Он поставил мне подножку.
Влад: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
Слайд 20
Ответ: Влад был неправ. Его действия - нарушение ст. 19
Конвенции о права ребёнка, которая запрещает любое насилие и оскорбление
.
Слайд 21 Ситуация 5:
Марат:
- Светлана Сергеевна, Таня опять
меня обзывает.
Таня:
- Ну и что здесь такого. Я имею право
свободно выражать своё мнение.
Слайд 22
ОТВЕТ: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию
и идеи любого рода. А оскорбление – это уже нарушение
прав другого человека.
Слайд 24ОТВЕТ: Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного
(как и всех детей класса).
Кроме того есть обязанность уважать
права ДРУГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!
Слайд 26
Ответ: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он
не уважает права других людей.
Слайд 28Ответ:. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал
и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Слайд 33ВОПРОС: Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право
на…
Слайд 34 Ответ:
Личную неприкосновенность.
Слайд 35ВОПРОС:
Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку
папы Карло, нарушил его право на …
Слайд 36
Ответ: неприкосновенность жилища.
Слайд 37Вопрос: Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе
и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался
своим правом на …
Слайд 39
Вопрос: В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили
Ивана, нарушив его право на …
Слайд 41 ВОПРОС: мачеха из сказки «Золушка», заставляя её
много работать, ограничивала право падчерицы на…
Слайд 43
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке.
Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его
провозглашает.
Слайд 44
Ответ: право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения
и средствами лечения болезней (Ст.24)
Слайд 45
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке.
Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его
провозглашает.
Слайд 46
Ответ: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту (Ст. 31)
Слайд 47Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке.
Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его
провозглашает.
Слайд 48
Ответ: каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь (Ст.6)
Слайд 49Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке.
Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его
провозглашает.
Слайд 50ОТВЕТ: право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от
выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья
или служить препятствием в получении им образования
(Ст. 32)
Слайд 51
Задание: собрать пазл,
и выяснить, какое право изображено на картинке. Найти его в
документе и назвать статью Конвенции, которая его провозглашает.
Слайд 52
ОТВЕТ: право неполноценного ребенка на особую заботу (ст. 23 п.2)
Слайд 53Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Задание:
Слайд 55Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Задание:
Слайд 57Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Задание:
Слайд 58право знать своих родителей и право на их заботу
ОТВЕТ:
Слайд 59Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Задание:
Слайд 60право ребенка на сохранение своей индивидуальности
ОТВЕТ:
Слайд 61Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Задание:
Слайд 62право на свободу ассоциации и мирных собраний
ОТВЕТ:
Слайд 63сегодня я узнал…
было интересно…
было
трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
РЕФЛЕКСИЯ.
Слайд 64Конвенция о правах ребёнка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Список используемых источников