Слайд 1
Антитеррористическая деятельность в школе
Г. Шарья, МОУ СОШ № 6,
Смирнова Елена Валерьевна, учитель ОБЖ
Слайд 2Вопросы для рассуждения
Как проявляется терроризм в наши дни?
Как появился терроризм?
Что
такое терроризм?
Причины породившие терроризм?
Слайд 3Как проявляется терроризм в наши дни
Терроризм стал одной из
актуальнейших
проблем безопасности, с которыми
человечество вошло в новое столетие.
Терроризм
оказывает мощное отрицательное
воздействие на население: вызывает страх,
чувство незащищенности, хаос, беспорядки,
ожесточённость, недоверие к власти, насилию
Слайд 4Как появился терроризм
Первое упоминание появилось об явлении связанном с террористическим
актом в 73 – 63 гг. до н.э. еврейской политической
группировкой зелотов.(ревнителей), боровшихся методом террора против римлян за автономию Фессолонии.
Само же слово террор возникло во время Французской буржуазной революции.
В России террор возник в 19 веке во время революции.(вспомните фильм «Азазель», как Фандорин борется с проявлениями терроризма
Слайд 5Итак терроризм – это…
насилие или угроза
его применения в отношении физических лиц или организаций, а также
уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей, устрашения населения, или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их имущественных интересов; посягательство на жизнь государственного или политического деятеля с целью прекращения его политической деятельности; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны и осложнения международных отношений
Слайд 6Любая террористическая акция имеет
три обязательны элемента
террорист
его жертва
Лица, на поведение
и позицию которых должен воздействовать террорист
Слайд 7
Политическая разобщённость общества и стремление к власти криминальной олигархии и
уголовных элементов
Противоречия в экономической сфере
Недостаточна эффективность работы правоохра-нительных органов и
спецслужб
Рост
организованной
преступ-ности
Причины породившие терроризм
Упадок общественной нравственности и воспитательной работы, особенно в отношении молодёжи
Слайд 8ВЫВОДЫ
За последние годы мы всё чаще и чаще видим из
средств массовой информации какое огромное количество гибнет людей от терроризма.
По данным статистики число жертв терроризма с каждым годом увеличивается. Почти каждую неделю в мире совершается теракт. Чтобы устоять перед угрозой террора, человек должен быть грамотен, обязан знать правила безопасного поведения, чтобы противодействовать террору
Слайд 9
ОБЫЧНО СТАВЯТ ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ДЛЯ СВОЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Виды
терроризма
Слайд 10РЕЛИГИОЗНЫЙ
ИСПОЛЬЗУЮТ НАСИЛИЕ В ЦЕЛЯХ, КОТОРЫЕ, ПО ИХ МНЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНЫ СВЫШЕ
Слайд 11С ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВА
В ПОДДЕРЖКЕ ТЕРРОРИСТОВ ОБВИНЯЮТСЯ ТАКИЕ СТРАНЫ, КАК ИРАН,
КУБА, ИРАК, ЛИВИЯ, СУДАН, СИРИЯ, СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
Слайд 12ЛЕВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ –
ХОТЯТ УНИЧТОЖИТЬ КАПИТАЛИЗМ И ЗАМЕНИТЬ ЕГО КОММУНИСТИЧЕСКИМ ИЛИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ ПРАВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ
Слайд 13ПРАВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ – ЧАСТО СВЯЗАНЫ С ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКИМИ НАЦИСТАМИ, ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ
ОНИ СЧИТАЮТ БОРЬБУ С ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ЗАМЕНЫ
ИХ ФАШИСТКИМИ РЕЖИМАМИ
Слайд 14НЕКОТОРЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА
УГОЛОВНЫЙ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ
Слайд 15Каким бы не был терроризм, он очень опасен.
И лучше
бы в современном мире вообще не существовало терроризма
Слайд 16Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для
педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся
Слайд 17Действия при обнаружении подозрительного предмета
В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно
сообщить о случившемся администрации школы
Слайд 18Не следует предпринимать ни каких действий со взрывными устройствами или
подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам
и разрушениям
Слайд 19Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее
значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные
бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки и т.п.
Слайд 20Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку
Слайд 21Зафиксировать время обнаружения находки
Слайд 22Сделать так , чтобы люди отошли как можно дальше от
опасной находки
Слайд 23Обязательно дождаться прибытия оперативно – следственной группы, так как вы
являетесь самым важным очевидцем
Слайд 24До прибытия оперативно – следственной группы находиться на безопасном расстоянии
от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося
Слайд 25Действия при поступлении угрозы по телефону
Немедленно доложить об этом директору
или лицу его замещающему
Слайд 26Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге
Слайд 27Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте
число людей, владеющих информацией
Слайд 28По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его
речи:
Голос(громкий или тихий, низкий или высокий);
Темп речи(быстрый или медленный);
Произношение(отчётливое, искажённое,
с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
Манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями)
Слайд 29Обязательно отметьте звуковой фон
шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук
теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.
Слайд 30Отметьте характер звонка городской или междугородний
Слайд 31Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность
Слайд 32В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на
следующие вопросы:
Слайд 33Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретно требования
он выдвигает?
Выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или
представляет какую-то группу лиц?
На каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
Слайд 34Как и когда с ним (с ними) можно связаться?
Кому вы
можете или должны сообщить об этом звонке?
Слайд 35Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия
вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий
Слайд 36Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству
школы, если нет, то немедленно после его окончания
Слайд 37Если Вы стали свидетелем подозрительных действий лиц (доставка в помещения
неизвестными подозрительных на вид ёмкостей, упаковок, мешков и т.п.)
то
Ваши действия:
Слайд 38Не привлекайте к себе внимания лиц, действия которых показались Вам
подозрительными
Слайд 39Сообщите о происходящем по телефону «02»
Слайд 40Попытайтесь запомнить приметы лиц, вызвавших подозрение, записать номера их машин
Слайд 41До приезда милиции не предпринимать никаких активных действий, после прибытия
спецслужб сообщите более подробно всю, ставшую Вам известной информацию
Слайд 42Ресурсы
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&rpt=simage&img_url=alternathistory.org.ua%2Ffiles%2F120909_Terroristi.jpg&p=12 виды терроризма рисунки
http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527263_beslan-foto-32.jpeg фото
В.Н. Латчук, С.К.
Миронов, Терроризм и безопасность, Дрофа, М 2005г
http://encycl.accoona.ru/?id=62541 Из истории терроризма.
http://www.terrora.net/article1/page7.html Террористы и терроризм