Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ

Содержание

Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника. Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,компетентного гражданина России.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ
Подготовила: Кашкина Н.И.
учитель ОБЖ МОУ«Каменская

основная общеобразовательная школа»

Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖПодготовила: Кашкина Н.И.учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка

становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника. Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,компетентного

Слайд 3 Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются: В сфере

личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному

развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются:   В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:готовность

Слайд 4
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически

оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и

действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;способность к

Слайд 5В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно

обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных

ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:осознание себя гражданином России на основе принятия

Слайд 6В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно

содействовать:
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни,

формировании власти и участию в государственных делах;
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:формированию мотивации к активному и ответственному участию

Слайд 7Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции
Современный национальный воспитательный идеал

– это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества

как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

Слайд 8Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепции
патриотизм — любовь к России,

к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность

— свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепциипатриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,

Слайд 9Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития личности школьника.

Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития личности школьника.

Слайд 10Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:


нравственного примера педагога;
социально-педагогического партнёрства;
индивидуально-личностного развития;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
социальной востребованности воспитания.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на

Слайд 11 Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается

в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами,

родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

истории России, российских народов, своей семьи, рода;
жизненного опыта своих родителей, предков;
традиционных российских религий;
произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности;
учебных дисциплин;
других источников информации и научного знания.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся

Слайд 12В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго

поколения включены следующие темы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание:
Нормативно-правовая

база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ;
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности;
Правовые аспекты взаимоотношений полов.
В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго поколения включены следующие темы, направленные на духовно-нравственное

Слайд 13Формы проведения уроков ОБЖ, направленные на развитие духовно-нравственных качеств учащихся
Беседы;
Викторины;
Деловые,

правовые, ролевые, экологические игры;
Устные журналы;
Круглые столы;
Диспуты;
Тренинги.

Формы проведения уроков ОБЖ, направленные на развитие духовно-нравственных качеств учащихсяБеседы;Викторины;Деловые, правовые, ролевые, экологические игры;Устные журналы;Круглые столы;Диспуты;Тренинги.

Слайд 14Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика