Слайд 1Эксперименты с водой и воздухом
Слайд 2Цели и задачи:
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду
деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и
воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Слайд 3Оборудование и материалы:
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная
кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов,
2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Слайд 5Опыты на окрашивание воды. На занятиях по ИЗО деятельности научились
смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду,
хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Слайд 8Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы
ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю
в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
Слайд 9Физ. минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха»
Слайд 10 "Поиск воздуха"
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг
нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно,
объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.д.).
Слайд 13В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан
нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т.
е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер , осталось только его активировать!