Слайд 1
МБОУ - гимназия
№16 г.Орла
Эпидемии
Преподаватель-организатор ОБЖ
Фурсов Юрий Владимирович
г Орел 2012г
Г Орел 2012г
Г Орел 2012г
Слайд 2Цели
Сформировать у учащихся цельное представление об
инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями
«эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.
Изучаемые вопросы задач:
1 Инфекционные болезни и пути их распространения.
2 Эпидемии и пандемии
3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения
Слайд 3Контроль домашнего задания
1
1) Работа у доски:
а) 1 учащийся заполняет
таблицу «Причины возникновения пожаров»
б) 2 учащийся заполняет таблицу
«Правила поведения при лесном пожаре»
Слайд 4 2
2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы):
А) Назовите основные места и
сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров.
Б) Какие меры нужно
применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра?
В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?
Слайд 6 Инфекционные болезни
Инфекционные болезни – это группа болезней,
которые вызываются различными возбудителями болезни
Слайд 7Возбудители инфекционных болезней
Бактерии
Вирусы
Грибки
Токсины (яды)
Слайд 8Группы инфекционных болезней
Слайд 9 Пути передачи инфекций
1.Через предметы быта –
( сибирская язва, сифилис,
дизентерия)
2. Воздушным –
(грипп, туберкулез,
скарлатина)
3. Через воду, пищу –
(холера, ботулизм,
брюшной тиф)
4. Насекомыми –
(клещевой энцефалит,
сонная болезнь)
Слайд 10 Периоды инфекционных болезней
Инкубационный период
Начальная стадия
Основное проявления
болезни
Угасание болезни (выздоровление)
Слайд 11 Эпидемия
Эпидемия-это
широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей
(чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).
Слайд 12 Эпидемическая вспышка
Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной
болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п
т п.
Пандемия
Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны,
территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).
Слайд 14
карта бубонной чумы
в средние века
Слайд 15 Исторический экскурс в период эпидемий во времена
средневековья
Слайд 16 Грипп - как наиболее частое
инфекционное заболевание
Возбудитель- вирус гриппа
(часто мутирующий, что
приводит к затруднению
его
лечения)
Слайд 171889—1890 H2N8 Тяжёлая эпидемия
1900—1903 H3N8 Умеренная эпидемия
1918—1919 H1N1 Тяжёлая
пандемия (Испанский грипп)
1933—1935 H1N1 Средняя эпидемия
1946—1947 H1N1 Средняя эпидемия
1957—1958 H2N2
Тяжёлая пандемия (Азиатский грипп)
1968—1969 H3N2 Умеренная пандемия (Гонконгский грипп)
1977—1978 H1N1 Средняя пандемия
1995—1996 H1N1 Тяжёлая[источник не указан 55 дней]
и H3N2 пандемия (Птичий грипп)
2009—2010 H1N1 Умеренная пандемия[5] (Свиной грипп)
годы подтип вид распространения
Слайд 19 Грипп - как наиболее частое
инфекционное заболевание
Самое частое и самое многочисленное инфекционное заболевание приводящее к
эпидемическим ситуациям.
В мире в год заболевает 500млн чел. (2млн-умирают) Эпидемии гриппа поражают каждый год до 15% населения.
В России заражаются 25-42млн чел.
А какова ситуация в г Орле и в частности в гимназии №16 ? (выступление мед. работника).
Слайд 20 Противоэпидемические меры
Эпидемический процесс - это процесс возникновения и распространения
инфекционных заболеваний среди людей при наличии трех факторов
Грипп - как
наиболее частое
инфекционное заболевание
Слайд 21 Противоэпидемические меры
Меры различны и зависят от типа инфекционной болезни.
Главное –
Все меры проводят специалисты санитарного, эпидемического надзора, врачи инфекционных кабинетов поликлиник.
Изолируются заболевшие люди от здоровых.
Изолируется и уничтожается очаг эпидемий
Повышается невосприимчивость населения к инфекциям: вакцинация, общение повышение защиты иммунитета
Слайд 23 Закрепление темы
1.Какие мы должны принимать
сами меры ежедневно, что бы снизить риск заболевания
инфекционными
болезнями?
2.Выполнение заданий №1,3,5 в рабочей тетради стр. 45
3. Работа по группам: составление характеристики инфекционного заболевания и его профилактики
стр. 47, в учебнике стр. №137-140
рабочей тетради по обж за 7 класс Репина
4. Подведение итогов
5.Выставление оценок