Слайд 1Урок
"Глобальные проблемы современности и права человека"
раскрыть сущность глобальных
проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на
межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас;
развить умение анализировать проблемные ситуации
Слайд 2Глобальные проблемы современности
Проблема мира и разоружения, предотвращение новой мировой войны;
Экологическая
проблема;
Демографическая проблема;
Энергетическая проблема;
Сырьевая проблема;
Продовольственная проблема;
Проблема использования Мирового океана;
Проблема мирного освоения
космоса.
Слайд 3Почему проблемы называются глобальными?
во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и
судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
во-вторых, приводят к значительным
экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;
в-третьих, требуют для своего решения сотрудничества в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов
Слайд 4Любая глобальная проблема не может быть решена
без решения других
проблем!
Слайд 5Анкета
«Жизненные ценности»
Выберите 4 ценности,
которые по-вашему мнению,
на сегодняшний
день являются для вас
приоритетными.
Слайд 7По каким критериям можно определить,
что нация в государстве здорова?
Слайд 8
Продолжительность жизни населения
ЯПОНИЯ – 87.5 лет
ИСЛАНДИЯ – 80.0 лет
КАНАДА
– 76.0 лет
США – 75.0 лет
ЕВРОПА – 74.9 лет
…
… …
РОССИЯ – 57.7 лет (мужчины)
Слайд 9Игра
Вы депутаты Государственной Думы.
Перед вами встала острая проблема увеличить
продолжительность жизни в России.
У вас в руках мощные рычаги
законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения.
Слайд 10
ПОПС – формула
П – позиция Я
считаю, что…
О – обоснование Потому что…
П – пример
Например…
С – следствие Поэтому…
Слайд 11В чем заключается сущность проблемы войны и мира?
Слайд 12Задание на ассоциацию
Напишите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас,
когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия,
любые слова, отражающие ваши эмоции.
Слайд 13Что такое ТЕРРОРИЗМ?
Насильственные действия преступных лиц с целью подрыва
существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у
государств и корпораций.
Слайд 14Практическое задание
На основе текста о безопасном поведении человека при захвате
заложников, заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой
и сообщать спикеру, который заполняет «кластер».
Слайд 151 группа – действия по отношению к террористам;
2 группа –
действия при применении газа;
3 группа – действия при штурме спецназа;
4
группа – действия для обеспечения собственной безопасности при нахождении в группе заложников.
Слайд 16
ПОПС – формула
П – позиция Я
считаю, что…
О – обоснование Потому что…
П – пример
Например…
С – следствие Поэтому…
Слайд 17Права человека
Какие права человека вам известны?
Слайд 18Декларация прав и свобод человека и гражданина
Слайд 19Игра
Вы депутаты Государственной Думы
Слайд 20Первая группа депутатов разрабатывает дополнения к
Национальному проекту Образование;
Вторая группа
депутатов разрабатывает дополнения к Национальному проекту Здоровье;
Третья группа разрабатывает
дополнения к Национальному проекту Демография;
Четвертая группа депутатов разрабатывает дополнения к Декларации прав человека и гражданина
Слайд 21
ПОПС – формула
П – позиция Я
считаю, что…
О – обоснование Потому что…
П – пример
Например…
С – следствие Поэтому…
Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать эссе на тему
Почему в истории человечества с
древнейших времен и до наших дней идет борьба за власть?
Чем власть привлекательна?