Слайд 1Место ОБЖ в жизни
ученика и социума
исследовательская работа
Подготовила:
учащаяся 8 класса
Давыдова
Ксения
Руководитель:
учитель ОБЖ
Глухова О.Н.
Слайд 2
Мой небольшой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает,
что на сегодня, пожалуй, нет такого до конца ещё не
освоенного предмета в отечественной системе образования каким является курс ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Поэтому ОБЖ можно считать главным предметом в школе. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности.
Исследовательская работа проводится на базе МБОУ «Белгоорская ООШ»
Работу выполнила учащаяся 8 класса Давыдова Ксения, по руководством учителя ОБЖ Глуховой О.Н.
В работе принимали участие обучающиеся школы с 5 по 9 классы.
Цель работы: установить место предмета ОБЖ в школьной и повседневной жизни подростка.
Методы работы: -тестирование учащихся 5-9 классов,
-мониторинг мнений общества на сайтах интернета о месте предмета ОБЖ в жизни человека.
Слайд 3На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как
физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо,
черчение.
На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо, черчение.
Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул.
В 5 классе при решении задач по теме «Ориентирование на местности по Солнцу и часам» (понятие о биссектрисе угла) . В 8 – 9 классах задачи на определение высоты объекта и определение ширины объекта (принцип подобия треугольника) .
При изучении Правил безопасного поведения на дороге дети вычисляют длину тормозного пути транспортного средства в зависимости от условий окружающей среды.
Слайд 4Знания уроков химии
Знания учащихся, полученные на уроках химии, учитель использует
при прохождении темы в 8 классе «Аварийно химические опасные вещества»
, «Химические факторы загрязнения окружающей среды» .
При изучении тем в 8 классе «Биологическое действие радиации» , «Звуковые волны» , «Механические волны» , «Оружие массового поражения – характеристика и способы защиты» учитель опирается на знания, которые дети усвоили на уроках физики.
Слайд 5Биология и экология на ОБЖ
Говоря о предмете ОБЖ нельзя забывать
о таких предметах, как биология и экология. Воспитание детей к
бережному отношению к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Изучение физико-химических процессов, происходящих в организме человека. Умение различать съедобные и несъедобные растения, определять лекарственные растения и многое
Слайд 6Невозможно на уроках ОБЖ обойтись без связи с историей.
Невозможно на
уроках ОБЖ обойтись без связи с историей. Когда? Кем был
открыт тот или иной закон? Когда и при каких условиях произошла Великая Отечественная война, Дни воинской славы и их описание. Можно, конечно, просто рассказать об этом, но можно учащимся предложить добыть знания в более объемном виде, используя другие источники, кроме учебника – школьную библиотеку, материалы дисков, выход в Интернет.
Слайд 7Интересна связь курса ОБЖ с литературой
А именно изучение народных традиций.
Составной частью традиций является фольклор (от англ. «мудрость народа») .
Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала.
Слайд 8Учитель ОБЖ на уроках проводит связь с географией. Чрезвычайные ситуации
природного происхождения – изучение данной темы это продолжение изучения тем
«Цунами» , «Землетрясения» , «Геологические явления» «Метеорологические явления»
Слайд 9Цитаты
Цитата: Oksi-65 [31.3K] Я убеждена, что все предметы в школе
нужны: чем разностороннее человек, тем он интереснее для окружающих и
тем интереснее и насыщенней его жизнь. Каждый из нас сталкивался с такого рода «полиглотами» – с ними всегда есть о чем поговорить. Кроме того, многие ученые мужи неоднократно доказывали, что для развития памяти и умственных способностей детишек очень полезно нагружать их новыми знаниями разнообразной тематики. Другое дело, что рациональное распределение нагрузки по учебным предметам в рамках школьной программы – вопрос, который, как мне кажется, все еще нуждается в своем решении.
Oksi-84 [32.3K]
1 год назад
Потому что он имеет по-настоящему большую практическую ценность. Математика, конечно, хорошо, но она не поможет остановить кровотечение в экстремальной ситуации или сделать искусственное дыхание человеку, которому срочно нужна помощь.
Слайд 10Все ли предметы важны в школе?
Есаул [7]
более года назад.
Можно по разному относиться к предмету и к
преподавателю, который ведёт этот предмет. Всё зависит от личной эрудиции и стиля жизни. Вообще отношение к учёбе в школе создаётся в семье, в высказываниях родителей о школе,-"Я изучал, и мне не пригодилось.", "Я не был отличником и выжил без этого.", и т.д. После семьи на "сцену" выходят друзья и социум, в котором ребёнок общается, а уже на третьем месте выступает школа. От того какой преподаватель ведёт предмет ОБЖ зависит - будет нужен этот предмет или не очень.
Точно также можно относиться и к разделу предмета "Основы воинской службы.", некоторые юноши заявляют, - "А я служить не пойду."(есть вариант - болезнь, или "я "откошу") зато тот кто оказался на военной службе, отзывается,- "Хорошо, что я не пропускал ОБЖ, здесь я автомат разбираю и собираю одним из первых"
Слайд 11Цитата
Ника. Мое мнение - нельзя отказываться от тех или иных
предметов. Для начала согласна, что мы не знаем, что пригодится
в будущем. А во вторых тот или иной предмет в дальнейшем может помочь ребенку найти своё "я", скажем открыть тот или иной талант и найти свою профессию.
Olchic [2.3K]
1 года назад
Как это зачем?! Это необходимо. Этот предмет учит детей как надо поступать в разных опасных для жизни ситуациях и как этого избежать. Предмет важный-просто отношение к нему, мягко говоря,неважное. Ну несерьезно ученики да, иногда,и учителя к этому относятся.
ОБЖ — дисциплина, максимально приближенная к нашей повседневной жизни.И тем не менее отношение к ней, как к дисциплине второстепенной. Почему? Да потому, что мы, взрослые, сами поставили такой важный предмет как ОБЖ в положение падчерицы. Судите сами: материально-техническое обеспечение на грани нищенского, а количество часов вообще недопустимо мало.
В заключение замечу, что мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.
Слайд 13
Гистограмма
– «против»
– «за»
Итог: 71,7 % учащихся ответили «за» предмет ОБЖ в школе,
28,3% учащихся ответили «против» предмета ОБЖ в школе.