Слайд 1Педагог-психолог ГБУ АО
«Плесецкий детский дом»
Коледова Ольга Анатольевна
Как уберечь
ребёнка
от травли
Слайд 2БУЛЛИНГ
Буллинг (англ. bullying) — издевательство, производное слово от bully —
хулиган. Взаимоотношения в коллективе, чаще всего, в детском, когда один,
пользуясь своей физической силой, держит в страхе другого, издевается над ним, подчиняет себе.
Слайд 3БУЛЛИНГ
Владимир Железняков
«Чучело», 1975г.
«Чу́чело» — художественный
фильм
Ролана Быкова, 1984г.
Слайд 4БУЛЛИНГ
Во-первых, конфликт должен быть групповым, стычка один на один травлей
не является. Вне социума конкретный ребенок может вести себя иначе,
например, играть с объектом травли. Но попадая в группу, он рискует стать жертвой, если не присоединится к команде сильных. Причем сам ребенок может даже не замечать смены ролей.
Слайд 5БУЛЛИНГ
Второе условие, без которого невозможен буллинг, —
это насилие. То есть в классе не просто непопулярный ученик,
с которым не хотят дружить или даже осуждают за какие-то его действия..
Слайд 7Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки:
имеющие физические недостатки
(носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями);
с особенности
поведения: замкнутые, импульсивные или гиперактивные;
с особенностями внешности ( с рыжими волосами, веснушками, оттопыренными ушами, кривыми ногами, особенной формой головы, весом тела: полные или худые.
Слайд 8Жертвами БУЛЛИНГА могут стать дети и подростки:
не умеющие общаться (чаще
всего это дети, которые не посещали детские дошкольные образовательные учреждения)
которые испытывают cтрах и неуверенность перед школой, трудности в школьном обучении по причине болезней, задержки психического развития, нарушений интеллектуальной деятельности, речевых нарушений;
интернатных учреждений, а так же проживающие в замещающих семьях
одарённые, талантливые дети в силу своей непохожести на потенциальных булли;
Слайд 9КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА
Прежде всего,
родителям необходимо любить своего ребёнка безусловно, то есть просто так,
вести себя с ребёнком таким образом, чтобы он знал, что в лице своих родителей у него всегда есть поддержка и опора, что можно довериться и не быть униженным.
Слайд 10КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА
Научите ребёнка
поступать следующим образом: вести себя с другими людьми без зазнайства,
задираний и превосходства; вести себя скромно, без хвастовства своими успехами, своими родителями или друзьями, вещами и предметами. Даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими.
Слайд 11КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА
Пусть ваши
дети научатся от вас, как от родителей, вести себя самодостаточно,
проявлять себя достойно, без подлизываний к педагогам, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям.
Слайд 12КАК ОБЕЗОПАСИТЬ от попадания в сети БУЛЛИНГА
Научите
ваших детей вести себя достойно даже в связи со своими
хроническими заболеваниями или физическими дефектами, не взывая к жалости окружающих. Учите своих детей с любовью относиться к себе такому, какой он есть. Для этого, безусловно, самим родителям необходимо с любовью относиться к детям.
Слайд 13из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс
Сегодня
на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в
чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются.
А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек.
А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают).
Слайд 14 Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву.
Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже
сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил.
из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс
Слайд 15Вывод: дети не готовы идти за помощью к взрослым. Не
видят смысла. Не верят. Это тот самый случай, когда, в
результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого.
из записей педагога-психолога после керченской трагедии, интернет ресурс
Слайд 16БУЛЛИНГ
Будьте грамотными родителями, умейте слышать и понимать своего
ребёнка, во время протянуть руку помощи, а если потребуется, то
и встать на его защиту.
При этом не забывая о дипломатии и правомерности ваших действий.
Слайд 17Источники
*https://littleone.com/publication/5441-petranovskaya-kogda-uchitel-govorit-masha-tormoz-menyayte-uchitelya-ili-shkolu
*https://www.facebook.com/mediadeti/photos/a.1571630299727257/2263937107163236/?type=3&__tn__=-R
*https://www.pravmir.ru/pamyatka-kak-ostanovit-travlyu-rebenka/
* «Помогите своему ребёнку
избежать школьного буллинга» Т.А.Мещенина