Слайд 1«Компьютер:
за и против
(влияние компьютера на здоровье школьников разного
возраста)»
Подготовила: Гришина Анна,
ученица 10кл. МОУ «СОШ
№3 г. Жирновска»
Учитель биологии: Гусева Н.А.
Слайд 2Цель :
Доказать необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для
учащихся разного возраста.
Задачи :
1.Изучить проблему влияния компьютера на организм
человека.
2. Провести анкетирование трёх возрастных групп школьников.
3. Выявить влияние работы с компьютером на здоровье детей разного возраста.
4. Выработать конкретные предложения по предупреждению и уменьшению опасности при работе с компьютером.
Цель и задачи исследования:
Слайд 3
-Изучение и анализ литературы по теме
- АНКЕТИРОВАНИЕ; АНАЛИЗ,ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
- СОСТАВЛЕНИЕ
ПАМЯТОК БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
-Проведение бесед
во 2-ом,6-ом и 10-ом классе ,по результатам анкеты « влияние компьютера на организм школьников»
Методы исследования:
Слайд 4исследование
Актуальность моего исследования:
раннее знакомство детей с компьютером,
замещение им других
видов деятельности (общение, досуг, чтение).
. Новизна проекта:
в исследовании используются
не готовые статистические данные, а собранные в школе, где обучается автор;
в методах обработки материала (сводные таблицы и диаграммы).
Практическая значимость:
выработка конкретных рекомендаций по здоровьесбережению детей при работе с компьютером.
Слайд 5Технический прогресс и компьютер
Слайд 7Вредные факторы при работе за компьютером:
1-искривление осанки
Слайд 82-электромагнитное излучение
Слайд 13Анкета
1 Ваш возраст.
2 Есть ли у вас дома компьютер?
3 В
каком возрасте вы начали работать на компьютере?
4 Оборудовано ли ваше
рабочее место специальной мебелью?
5 Сколько часов в день(в среднем)вы проводите за компьютером?
6 С какой целью чаще всего используете компьютер?(поиск информации для учебы, игры и развлечения, он-лайн общение)
7 Какое время за компьютером вы проводите за один ?
8 Делаете ли вы гимнастику для глаз во время работы с компьютером?
9 Какие из симптомов вы отмечали у себя после работы с компьютером?(головные боли, шум в ушах, неприятные ощущения в глазах, онемение конечностей, раздражительность, сонливость)
10 Считаете ли ваше общение с компьютером безопасным?
11 Можете ли вы прожить без ПК?
Слайд 14Результаты
Для проведения исследования проводилось анкетирование среди учащихся 2, 6,10
классов
Было опрошено 58 респондентов разного возраста:
-2 класс(22 человека)
-6 класс(22
человека)
-10 класс(14 человек)
Возраст опрашиваемых 7-16 лет
Слайд 16Начало работы за ПК( раньше шести лет)
Слайд 17Специально оборудованное рабочее место
Слайд 19Время работы за ПК (за один сеанс)
Слайд 25Практические рекомендации
Были составлены памятки для учащихся 2-го,6-го и 10-го класса
Проведена
беседа- практикум на тему: «Влияние компьютера на организм школьника» во
2,
6,10 классах
Слайд 26Памятка для 2-го класса
Время провождения за компьютером 15 минут.
Помещение, в
котором работают на компьютере, следует ежедневно проветривать.
Сидеть нужно прямо
или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.
Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд.
Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести в глазах – следует прекратить работу и хотя бы немного отдохнуть.
Слайд 27Памятка для 6-го класса
Время работы за ПК не должно превышать
20-30 минут.
В рабочем помещении (комнате), где
установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка.
Обязательно следите за своим положением тела – сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.
При работе с текстом рекомендуется, чтобы цвет шрифта был темным, а цвет фона – светлым (идеально – черный шрифт на белом фоне).
В процессе работы рекомендуется периодически (примерно раз в 20-30 минут) переводить взгляд с экрана на самый отдаленный предмет в комнате, а еще лучше – на отдаленный объект за окном.
Слайд 28Памятка для 10-го класса
Время провождения за компьютером не должно превышать
40 минут.
Необходимо постоянно следить за состоянием монитора: он должен быть
чистым, без пятен и пыли.
При наборе текстов с бумаги рекомендуется поместить источник как можно ближе к монитору. Это позволит избежать частых движений головой и глазами.
В процессе работы следует выполнять гимнастику для глаз.
В рабочем помещении (комнате), где установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка, проветривание.
Слайд 29Упражнения для глаз.
1. Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, и
считайте: «раз, два, три, четыре». Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз,
посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет «раз, два, три, четыре». Но не допускайте усталости глаз! Откройте глаза, посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и, остановив взгляд, считайте: «раз, два, три, четыре». После этого посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Аналогично зафиксируйте взгляд влево, вверх и вниз. Повторите упражнение 3-4 раза.
4. Переводите взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо и повторяйте эти движения глаз, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть».
Повторите это упражнения, переводя взгляд налево вверх — направо вниз и вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
Слайд 30Заключение
Проведя это исследование и проанализировав полученные результаты анкетирования, я доказала
необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для детей разного
возраста.
Мною были разработаны памятки по работе с компьютером для разных возрастных групп.
Проведены беседы- практикумы во 2 «а» , 6 «а»и 10 «а» классах.
Материалы моего исследования были использованы классным руководителем 2 «а» класса для проведения родительского собрания на тему: «Компьютер и здоровье младшего школьника».
Слайд 31Список литературы
1. Моторин В. Дети и компьютер/В. Моторин// Воспитание школьников.-2000.
№8
2. Новая медицинская энциклопедия.-М. «ННН Рипол Классик», 1998
3.Смирнова И.Зависимость от
виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти?/И. Смирнова //Директор школы.- 2004 №6
4. Степанова И. Ребёнок и компьютер: проблемы безопасного общения./М. Степанова// Директор школы.-2000 №5
5. Федорос Е.А., Нечаева Г.А.Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М.:Вентана-Граф, 2006.