Разделы презентаций


Компьютер: за и против 10 класс

Содержание

Цель : Доказать необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для учащихся разного возраста. Задачи : 1.Изучить проблему влияния компьютера на организм человека. 2. Провести анкетирование трёх

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Компьютер: за и против (влияние компьютера на здоровье школьников разного

возраста)»


Подготовила: Гришина Анна,
ученица 10кл. МОУ «СОШ

№3 г. Жирновска»

Учитель биологии: Гусева Н.А.
«Компьютер:  за и против  (влияние компьютера на здоровье школьников разного возраста)»  Подготовила: Гришина Анна,

Слайд 2Цель : Доказать необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для

учащихся разного возраста. Задачи : 1.Изучить проблему влияния компьютера на организм

человека. 2. Провести анкетирование трёх возрастных групп школьников. 3. Выявить влияние работы с компьютером на здоровье детей разного возраста. 4. Выработать конкретные предложения по предупреждению и уменьшению опасности при работе с компьютером.

Цель и задачи исследования:

Цель : Доказать необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для учащихся разного возраста.   Задачи

Слайд 3 -Изучение и анализ литературы по теме - АНКЕТИРОВАНИЕ; АНАЛИЗ,ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ - СОСТАВЛЕНИЕ

ПАМЯТОК БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА -Проведение бесед

во 2-ом,6-ом и 10-ом классе ,по результатам анкеты « влияние компьютера на организм школьников»



Методы исследования:

-Изучение и анализ литературы по теме  - АНКЕТИРОВАНИЕ; АНАЛИЗ,ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ  - СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТОК

Слайд 4исследование
Актуальность моего исследования:
раннее знакомство детей с компьютером,
замещение им других

видов деятельности (общение, досуг, чтение).

. Новизна проекта:
в исследовании используются

не готовые статистические данные, а собранные в школе, где обучается автор;
в методах обработки материала (сводные таблицы и диаграммы).

Практическая значимость:
выработка конкретных рекомендаций по здоровьесбережению детей при работе с компьютером.


исследованиеАктуальность моего исследования:раннее знакомство детей с компьютером, замещение им других видов деятельности (общение, досуг, чтение). . Новизна

Слайд 5Технический прогресс и компьютер

Технический прогресс и компьютер

Слайд 6Ребёнок и компьютер

Ребёнок и компьютер

Слайд 7Вредные факторы при работе за компьютером:

1-искривление осанки
Вредные факторы при работе за компьютером:

Слайд 82-электромагнитное излучение

2-электромагнитное излучение

Слайд 93-ухудшение зрения

3-ухудшение зрения

Слайд 104-перегрузка суставов кистей

4-перегрузка суставов кистей

Слайд 115-стресс

5-стресс

Слайд 126-психические расстройства

6-психические расстройства

Слайд 13Анкета
1 Ваш возраст.
2 Есть ли у вас дома компьютер?
3 В

каком возрасте вы начали работать на компьютере?
4 Оборудовано ли ваше

рабочее место специальной мебелью?
5 Сколько часов в день(в среднем)вы проводите за компьютером?
6 С какой целью чаще всего используете компьютер?(поиск информации для учебы, игры и развлечения, он-лайн общение)
7 Какое время за компьютером вы проводите за один ?
8 Делаете ли вы гимнастику для глаз во время работы с компьютером?
9 Какие из симптомов вы отмечали у себя после работы с компьютером?(головные боли, шум в ушах, неприятные ощущения в глазах, онемение конечностей, раздражительность, сонливость)
10 Считаете ли ваше общение с компьютером безопасным?
11 Можете ли вы прожить без ПК?
Анкета1 Ваш возраст.2 Есть ли у вас дома компьютер?3 В каком возрасте вы начали работать на компьютере?4

Слайд 14Результаты
Для проведения исследования проводилось анкетирование среди учащихся 2, 6,10

классов
Было опрошено 58 респондентов разного возраста:
-2 класс(22 человека)
-6 класс(22

человека)
-10 класс(14 человек)
Возраст опрашиваемых 7-16 лет



Результаты Для проведения исследования проводилось анкетирование среди учащихся 2, 6,10 классов Было опрошено 58 респондентов разного возраста:-2

Слайд 15Наличие ПК дома

Наличие ПК дома

Слайд 16Начало работы за ПК( раньше шести лет)

Начало работы за ПК( раньше шести лет)

Слайд 17Специально оборудованное рабочее место

Специально оборудованное рабочее место

Слайд 18Время работы за ПК (в день)

Время работы за ПК (в день)

Слайд 19Время работы за ПК (за один сеанс)

Время работы за ПК (за один сеанс)

Слайд 20Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 21Симптомы

Симптомы

Слайд 22Цели использования компьютера

Цели использования компьютера

Слайд 23Смогут ли дети прожить без ПК?

Смогут ли дети прожить без ПК?

Слайд 24Безопасно ли ваше общение с ПК?

Безопасно ли ваше общение с ПК?

Слайд 25Практические рекомендации
Были составлены памятки для учащихся 2-го,6-го и 10-го класса

Проведена

беседа- практикум на тему: «Влияние компьютера на организм школьника» во

2,
6,10 классах





Практические рекомендацииБыли составлены памятки для учащихся 2-го,6-го и 10-го классаПроведена беседа- практикум на тему: «Влияние компьютера на

Слайд 26Памятка для 2-го класса
Время провождения за компьютером 15 минут.

Помещение, в

котором работают на компьютере, следует ежедневно проветривать.

Сидеть нужно прямо

или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.
Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд.
Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести в глазах – следует прекратить работу и хотя бы немного отдохнуть.

Памятка для 2-го классаВремя провождения за компьютером 15 минут.Помещение, в котором работают на компьютере, следует ежедневно проветривать.

Слайд 27Памятка для 6-го класса
Время работы за ПК не должно превышать

20-30 минут.

В рабочем помещении (комнате), где

установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка.

Обязательно следите за своим положением тела – сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.
При работе с текстом рекомендуется, чтобы цвет шрифта был темным, а цвет фона – светлым (идеально – черный шрифт на белом фоне).

В процессе работы рекомендуется периодически (примерно раз в 20-30 минут) переводить взгляд с экрана на самый отдаленный предмет в комнате, а еще лучше – на отдаленный объект за окном.






Памятка для 6-го классаВремя работы за ПК не должно превышать 20-30 минут.    В рабочем

Слайд 28Памятка для 10-го класса
Время провождения за компьютером не должно превышать

40 минут.

Необходимо постоянно следить за состоянием монитора: он должен быть

чистым, без пятен и пыли.

При наборе текстов с бумаги рекомендуется поместить источник как можно ближе к монитору. Это позволит избежать частых движений головой и глазами.

В процессе работы следует выполнять гимнастику для глаз.


В рабочем помещении (комнате), где установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка, проветривание.


Памятка для 10-го классаВремя провождения за компьютером не должно превышать 40 минут.Необходимо постоянно следить за состоянием монитора:

Слайд 29Упражнения для глаз.
1. Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, и

считайте: «раз, два, три, четыре». Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз,

посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет «раз, два, три, четыре». Но не допускайте усталости глаз! Откройте глаза, посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и, остановив взгляд, считайте: «раз, два, три, четыре». После этого посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Аналогично зафиксируйте взгляд влево, вверх и вниз. Повторите упражнение 3-4 раза.
4. Переводите взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо и повторяйте эти движения глаз, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть».
Повторите это упражнения, переводя взгляд налево вверх — направо вниз и вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.

Упражнения для глаз. 1. Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, и считайте: «раз, два, три, четыре». Раскройте

Слайд 30Заключение
Проведя это исследование и проанализировав полученные результаты анкетирования, я доказала

необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере для детей разного

возраста.
Мною были разработаны памятки по работе с компьютером для разных возрастных групп.
Проведены беседы- практикумы во 2 «а» , 6 «а»и 10 «а» классах.
Материалы моего исследования были использованы классным руководителем 2 «а» класса для проведения родительского собрания на тему: «Компьютер и здоровье младшего школьника».

ЗаключениеПроведя это исследование и проанализировав полученные результаты анкетирования, я доказала необходимость соблюдения правил безопасной работы на компьютере

Слайд 31Список литературы
1. Моторин В. Дети и компьютер/В. Моторин// Воспитание школьников.-2000.

№8
2. Новая медицинская энциклопедия.-М. «ННН Рипол Классик», 1998
3.Смирнова И.Зависимость от

виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти?/И. Смирнова //Директор школы.- 2004 №6
4. Степанова И. Ребёнок и компьютер: проблемы безопасного общения./М. Степанова// Директор школы.-2000 №5
5. Федорос Е.А., Нечаева Г.А.Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М.:Вентана-Граф, 2006.

Список литературы 1. Моторин В. Дети и компьютер/В. Моторин// Воспитание школьников.-2000. №82. Новая медицинская энциклопедия.-М. «ННН Рипол

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика