Разделы презентаций


Мой рюкзак - моё здоровье!

Содержание

Обоснование темыМоя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много книг, говорит, что от его тяжестимой позвоночник искривится. А как, говорится «Здоровье-не купишь!» Я решила узнать:Как же влияет «тяжёлый» рюкзак на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа «Мой рюкзак - моё здоровье!»
Подготовила
ученица 2 класса
МБОУ

«Николаевская ООШ»
Руководитель:
Фуреева Лидия Вячеславовна

Исследовательская работа «Мой рюкзак - моё здоровье!»Подготовила ученица 2 класса МБОУ «Николаевская ООШ»Руководитель: Фуреева Лидия Вячеславовна

Слайд 2Обоснование темы
Моя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много

книг, говорит, что от его тяжести
мой позвоночник искривится. А как,

говорится «Здоровье-не купишь!»
Я решила узнать:
Как же влияет «тяжёлый» рюкзак на осанку ребёнка?
Сколько должен весить рюкзак?
Как правильно выбрать рюкзак?
Актуальность:
Проблемы нарушения осанки в наши дни актуальны практически
для всех детей, а особенно для школьников.
Этапы исследования.
Подготовительный этап
- выбор темы для исследования;
Основной этап
- поиск информации по теме в Интернете и сбор информации;
- проведение исследования;
Реализация
- презентация;

Обоснование темыМоя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много книг, говорит, что от его тяжестимой позвоночник

Слайд 3 Цель: выяснить влияет ли вес школьного тяжёлого рюкзака Задачи: *определить массу рюкзака каждого

ученика класса; * выяснить, почему рюкзаки некоторых одноклассников слишком тяжёлые; *сформулировать

рекомендации для младших школьников по охране здоровья Гипотеза исследования: Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
Цель: выяснить влияет ли вес школьного тяжёлого рюкзака Задачи: *определить массу рюкзака каждого ученика

Слайд 4План реализации
1. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учащихся.
2. Проверить

вес учебников необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими

нормами.
3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
4. Подвести итоги :
- самый правильный рюкзак (не более 700гр);
- самый легкий рюкзак;
- самый тяжелый рюкзак;
- самый тяжелый рюкзак с принадлежностями;
- самый легкий рюкзак с принадлежностями;
- самый тяжелый учебник;
- самый «тяжелый» учебный день;
самый « легкий» учебный день.
5.Дать рекомендации
План реализации1. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учащихся.2. Проверить вес учебников необходимых по программе, и сравнить

Слайд 5Содержание
1.Изучение документа СанПиН.
2.Исследование №1 :
«Взвешивание пустых школьных рюкзаков».
3. Исследование №2:

«Взвешивание школьных учебников и принадлежностей».
4.Исследование№3:
«Взвешивание рюкзаков в течении недели

в зависимости от нагрузки.
5.Рекомендации.

Содержание1.Изучение документа СанПиН.2.Исследование №1 :«Взвешивание пустых школьных рюкзаков».3. Исследование №2: «Взвешивание школьных учебников и принадлежностей».4.Исследование№3: «Взвешивание рюкзаков

Слайд 6На все есть свои нормы .
Прочитав материалы СанПиНа 2.4.2.2821 -10, я узнала

,что вес рюкзака без учебников
для учащихся 1 - 4

классов должен быть не более 700 г.
При этом рюкзак должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей
не должен превышать:
для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг....
На все есть свои нормы . Прочитав материалы СанПиНа 2.4.2.2821 -10, я узнала ,что вес рюкзака без учебников для

Слайд 7 Угроза за спиной
Избыточный вес рюкзака увеличивает опасность искривления позвоночника.


У детей постоянно носящих тяжести,
может развиться
плоскостопие.
Тяжелый рюкзак,

как и любой другой
непосильный груз, повышает
опасность травм.
А утомление плохо сказывается
на трудоспособности:
Усталый ребенок не сразу
может включиться на работу,
успеваемость страдает.
Угроза за спинойИзбыточный вес рюкзака увеличивает опасность искривления позвоночника. У детей постоянно носящих тяжести, может развиться

Слайд 8«Взвешивание пустых школьных рюкзаков».
Я решила узнать, а соответствуют

ли наши рюкзаки и учебники нормам и наносят ли вред

нашему здоровью.
Для этого провела исследования по следующему плану:
Эксперимент 1
Может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам рюкзак слишком тяжёл и взвесила все рюкзаки без школьных принадлежностей, чтобы узнать, у кого рюкзака соответствует санитарным требованиям.
Получила следующие результаты.
Вывод: Я увидела, что у 2 учеников вес рюкзака соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители- легковесы весом всего 0,4 кг – 1 ученик. Однако у 2человек вес даже пустого рюкзака превысил гигиеническую норму (1000гр, 800гр).



«Взвешивание пустых школьных рюкзаков». Я решила узнать, а соответствуют ли наши рюкзаки и учебники нормам и наносят

Слайд 9Вывод: А может быть, причина не только в ранцах, но

и в учебных пособиях?
500гр: 1000гр
400гр

800гр

:

700гр

Результаты взвешивания
пустых рюкзаков:

Вывод: А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?  500гр:

Слайд 10Вес учебников
и школьных принадлежностей.
Эксперимент 2
Составив список
учебников
я взвесила

их,
и вот что у меня
получилось.
Вывод:
Все учебники соответствуют нормам

(300гр),
кроме татарского языка (400гр), он самый тяжёлый учебник.
Вес учебников и школьных принадлежностей.Эксперимент 2Составив список учебников я взвесила их, и вот что у меня получилось.Вывод:Все

Слайд 11Сколько же весит рюкзак?
Эксперимент 3
Взвесила всех учеников нашего класса и

подсчитала правильный вес рюкзака.
Согласно санитарным правилам и нормам, общий

вес учебников и тетрадей вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем не должен превышать 1/ 10 веса ученика, 1-2 классы - 2кг 5 00 г
Для этого:
Необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес по формуле:
вес ученика (в кг.) х10:100
Моё взвешивание.
Взвешивание проводилось с учебниками по расписанию на пятницу
Мой вес – 27 кг
Вес рюкзака – 700 гр
Вес учебников, тетрадей и пенала – 2 кг
Вес собранного рюкзака – 2 кг 700 гр,

Вывод: вес моего рюкзака в норме
Вывод:  Я увидела, что вес « правильного» рюкзака далеко не соответствует
его реальному весу. У 3 одноклассников он превышает
норму на 300-600 гр. (3кг500гр, 3кг)



Сколько же весит рюкзак? Эксперимент 3Взвесила всех учеников нашего класса и подсчитала правильный вес рюкзака. Согласно санитарным

Слайд 12Наблюдения за изменением веса рюкзака.
Эксперимент 4.
Понаблюдав в течение недели

за весом рюкзака, я обнаружила, что самым тяжелым рюкзак бывает:

во вторник 3 кг.500 г.
- в среду3 кг. 500 г
в четверг3кг.600
-Самыми «легким» учебным днём оказалась
- суббота. 2 кг
Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.
Вывод:
Оказывается, вес рюкзака зависит и от учебников, и от школьных принадлежностей, и от веса пустого рюкзака. Я выявила, что кроме школьных принадлежностей некоторые ученики носят с собой различные вещи: диски с играми, игрушки, книжки, девочки носят все свои резинки, заколки, одним словом безделушки



Наблюдения за изменением  веса рюкзака.  Эксперимент 4.Понаблюдав в течение недели за весом рюкзака, я обнаружила,

Слайд 13Результаты исследований
Вывод:
Результаты записала в таблицу, и узнала, что у

трёх учащихся наблюдаются тяжёлые рюкзаки, не соответствующие норме,(3,0 и 3,5)

у одного учащегося самый лёгкий(1,6). Медицина доказала, что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка.
Результаты исследованийВывод: Результаты записала в таблицу, и узнала, что у трёх учащихся наблюдаются тяжёлые рюкзаки, не соответствующие

Слайд 14Итоги эксперимента
 
- самый легкий ранец – 400г. (Бубековой Кристины)
- самый

тяжёлый ранец – 1 кг. (Кувалина Вячеслава)
- самый тяжёлый ранец

с принадлежностями – 3кг 600г. (Самойлова Александра)
-самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2кг 700 г (Ерховой Валерии)
- самый тяжёлый учебник – «Татарский язык»-400г
- самый «тяжёлый» учебный день – четверг.
- самый «лёгкий» учебный день – суббота.
 

Итоги эксперимента  - самый легкий ранец – 400г. (Бубековой Кристины)- самый тяжёлый ранец – 1 кг. (Кувалина

Слайд 15Рекомендации
В данной исследовательской работе я рассмотрела только один из факторов,

влияющих на изменение осанки. Но проанализировав различные источники по данной

теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки.

Ученикам:
-Не носить в школу игрушки, журналы и т. д.
-При подготовке портфеля к следующему учебному дню придерживаться расписания и складывать только необходимые учебные вещи.
-По возможности, хранить некоторые учебные принадлежности в классе.
-Не носить ранец в руках или на одном плече.
-Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради.



РекомендацииВ данной исследовательской работе я рассмотрела только один из факторов, влияющих на изменение осанки. Но проанализировав различные

Слайд 16Рекомендации
Родителям:
Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно

школьные рюкзаки, ношение которых формирует правильную осанку.
Выбирайте школьный рюкзак вместе

с самим ребенком чтобы он сразу мог его примерить.
Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 600-700 граммов.
Ежедневно контролируйте содержимое рюкзака вашего ребенка. Приучайте ребенка не носить лишнего, собирать рюкзак согласно учебного расписания.
Выбирать рюкзак не тяжёлый, без лишних деталей (молнии, кармашки, украшения и т. д.)
Выбирать лёгкие практичные пеналы без лишних деталей.

РекомендацииРодителям:Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные рюкзаки, ношение которых формирует правильную осанку.Выбирайте

Слайд 17Общие выводы
Моя гипотеза, относительно влияния веса рюкзака на здоровье ученика,

полностью подтвердилась.
Вес рюкзака действительно влияет на осанку школьника, а

соответственно и на здоровье всего организма в целом.
Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить.
Наше здоровье зависит от нас!

Общие выводыМоя гипотеза, относительно влияния веса рюкзака на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес рюкзака действительно влияет на

Слайд 18 
ЛИТЕРАТУРА
1.Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862
2. На что

стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69
3.

Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.
4. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02),
  ЛИТЕРАТУРА1.Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/68622. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика