Слайд 1Применение ключевых компетенций на уроках спец дисциплин.
Слайд 2Введение компететнтностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и
в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в
работе педагога.
Слайд 3Целью обучения, в рамках введения компететнтностного подхода в учебный процесс,
становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результата.
Слайд 4Главным же направлением в работе является использование обучающимися Интернет-ресурсов, что позволяет:
Повышать
интерес к предмету
Повышать успеваемость и качество знаний обучающегося
Слайд 5Я считаю применение информационных технологий необходимым и мотивирую это тем, что они способствуют:
1.
совершенствованию практических умений и навыков;
2. позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать
процесс обучения;
3. Повышают интерес к урокам ОБЖ, БЖ, Экология.
Слайд 6Я по-разному применяю компьютер (мультемедийную установку) на уроках
Слайд 71. При объяснении нового материала
Слайд 8Международным гуманитарным правом (Женевская конвенция защиты жертв войны 1949г.) гражданская
оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных на защиту гражданского
населения и помощь ему в устранении последствий военных или стихийных бедствий, создание условий для его выживания.
1 МАРТА -
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГО
4 ОКТЯБРЯ
ДЕНЬ ГО В РОССИИ
Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года. В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей.
МЧС России вошло в нее в 1993 году.
В 1996 году был создан Корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования России, силы которого принимали участие в операциях ООН по обеспечению выживания в Руанде, Заире, Афганистане, Танзании. Министерство плодотворно сотрудничает с Норвежским Красным Крестом, Швейцарским корпусом помощи при катастрофах, с Австрией, Германией, Финляндией.
Слайд 9ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите
и по защите населения, материаль-ных и культурных ценностей на территории
Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Слайд 10
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО
ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ
Слайд 112. При закреплении нового материала
Слайд 12
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО
ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ
Слайд 13
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО
ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ
Слайд 14
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО
ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ
Слайд 15
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО
ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ
Слайд 163. При контроле
знаний умений и
навыков
Слайд 18Вопрос 1
Экология – это:
наука о взаимоотношениях человека и
окружающей среды
наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их
обитания
наука о взаимодействии живых организмов и человека
наука о загрязнении окружающей среды
Слайд 19
Синквейн – это в переводе с английского: «5 строк»
Имя существительное
Прилагательное
Глагол
Фраза со смыслом
Резюме – одно главное слово на тему урока
Например:
1) Река 2) быстрая 3) обмелела потому, что
человек не думает об Экологии.
Слайд 20МОПС-формула:
М - мнение, (в чем заключается ваша точка зрения)
Я
(мы) считаю (-ем), что…..
О - объяснение (на чем основываетесь, довод
в поддержку вашей позиции) -
Потому что….
П - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) -
Например…..
С - следствие (ваш вывод) -
Поэтому, ….
Слайд 22На своих уроках я стараюсь применять следующие компетенции:
Ценностно-смысловые компетенции.
Учебно-познавательные компетенции.
Общекультурные компетенции.
Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Социально-трудовые компетенции.
Слайд 231. Ценностно-смысловые компетенции.
Принятие решений.
Постановка цели.
Определение направлений своих действий
и поступков.
Урок ОБЖ в гр. 13
Слайд 242. Учебно-познавательные компетенции.
Самостоятельно находить материал необходимый для работы.
Составлять план.
Анализировать
и делать выводы.
Урок «Город опасный
и безопасный»
в гр. 140206/3
Слайд 30Что такое город сегодня, какими показателями он характеризуется, – об
этом нам расскажет ученый-географ?
Слайд 31Насколько же развитие инфраструктуры города влияет на его жителей?
Слайд 32Нам нужны рабочие места и жилье. Поэтому развитие города не
возможно без строительства, развития промышленности и предприятий.
Слайд 33В зависимости от размеров городов и их специализации их проблемы
различны. Крупные города и промышленные центры характеризуются плохими экологическими и
социально-психологическими условиями проживания, сложностью создания комфортных условий жизни, транспортными проблемами, проблемами утилизации и захоронения отходов и т. п. Все это усугубляется постоянным притоком населения, в том числе и из-за рубежа.
Слайд 34На сегодняшний день в России важно максимально переносить возможные производства
и другие виды хозяйственной деятельности в малые города, развивая и
совершенствуя их инфраструктуру, включая транспортную и телекоммуникационную, создавая цивилизованный рынок общедоступного жилья, развивая малый бизнес и снимая бюрократические преграды в экономике и повседневной жизни людей.
Слайд 35Города оказывают огромное влияние на биоразнообразие. В условиях повышенной антропогенной
нагрузки многим видам угрожает опасность. Основная причина – быстрое сокращение
мест обитания за счет застройки, развития инфраструктуры и транспорта. Происходит постоянная фрагментация природных ландшафтов. Конечно, есть синантропные виды растений и постоянные обитатели городов среди животного населения. Но численность остальных видов неуклонно сокращается.
Слайд 36Каковы проблемы города, в котором мы живем? Как оценивают жители
экологию своего города?
Слайд 37Для сохранения природных ландшафтов нужно прекратить использовать земли и деятельность,
которые не соответствуют масштабу и характеру данной местности.
Слайд 383. Общекультурные компетенции.
Работать в команде.
Принимать и
понимать точку
зрения другого
человека
Урок ОБЖ в гр.
13
Работа в команде
Слайд 394. Информационные компетенции.
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных
предметах а также в окружающем мире.
Владение современными средствами информации поиск
отбор необходимой информации
Урок БЖ в гр. 140206/3
Слайд 405. Коммуникативные компетенции.
Высказывают свою точку зрения.
Учатся слушать и
понимать точку зрения собеседника.
Вести дискуссию.
Повышается уровень информационной культуры
Урок Деловая игра
в гр. 140206/3
Слайд 416. Социально-трудовые компетенции.
Умение анализировать ситуацию на рынке труда.
Владеть этикой трудовых
и гражданских взаимоотношений.
Выполнение роли гражданина, избирателя, представителя, потребителя, члена семьи
Урок «Я - Гражданин» 13 Гр.
Слайд 42Чрезвычайные ситуации природного характера
- Землетрясения.
- Вулканы.
- Оползни, сели, обвалы, снежные
лавины.
Слайд 43Вулкан
Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое
на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара,
пепла и наполовину расплавленной породы (лавы). Частицы пепла падают на землю, покрывая ее толстым слоем и спекаясь в легкий серый камень.
Слайд 44Вулканы
на Камчатке
Повышенную активность проявляет и «сосед» Шивелуча — Ключевской,
считающийся самым высоким действующим вулканом Евразии. Его пепловые выбросы поднимаются
на высоту до 500–700 метров, шлейф от извержения протянулся более чем на сто километров. По склонам спускаются два лавовых потока, температура которых превышает тысячу градусов по Цельсию.
Слайд 45Последний день Помпеи
Брюллов Карл Павлович
Слайд 46Знаете ли вы?
Вулканы названы по имени
римского бога огня Вулкана.
На Земле насчитывается
около 1300 действующих вулканов. Действующим называют вулкан, периодически извергающийся в настоящее время или хотя бы один раз за последние 10 000 лет.
Вулкан, ни разу не извергавшийся за 10 000 лет, называют спящим. В таком состоянии вулкан может оставаться
до 25 000 лет. Если и до этого он ни разу не извергался, его считают потухшим.
Большинство вулканов планеты скрыты на дне океанов, но около 500 находятся на поверхности.
Самый крупный кратер на Земле принадлежит вулкану Тоба на острове Суматра, Индонезия. Его площадь 1775 км2.
Слайд 47Цунами
(яп. 津波, в переводе с японского — «широкая/длинная волна»)
— это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу
воды в океане или другом водоёме.
Слайд 48Причины образования цунами
Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении
под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а
часть приподнимается.
При средней глубине 4000 метров скорость распространения получается 200 м/с или 720 км/час.
При выходе волн на мелководье,
вблизи береговой черты,
их скорость и длина уменьшаются,
а высота увеличивается.
Слайд 49Факторы, которые приводят к катастрофическим последствием:
Во время шторма в движение
приходит лишь приповерхностный слой воды, во время цунами - вся
толща. И на берег при цунами выплёскиваются намного большие массы воды.
Скорость волн цунами, даже у берега, превышает скорость ветровых волн. Кинетическая энергия у волн цунами больше.
Цунами, как правило, порождает не одну, а несколько волн.
Слайд 50При шторме волнение нарастает постепенно, люди обычно успевают отойти на
безопасное расстояние до прихода больших волн. Цунами приходит внезапно.
Внезапный быстрый
отход воды от берега на значительное расстояние и осушка дна, при этом смолкает шум прибоя. Чем дальше отступило море, тем выше могут быть волны цунами. Люди, находящиеся на берегу и не знающие об опасности, могут остаться из любопытства или для сбора рыбы.
Слайд 51Сель
В гидрологии под селем понимается поток с очень большой концентрацией
минеральных частиц, камней и обломков горных пород (до 50—60 % объема
потока), внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и сухих логов и вызванный, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.
Слайд 52Иногда сели возникают в бассейнах небольших горных рек и сухих
логов со значительными уклонами.
Сели характеризуются продвижением в форме вала из
воды и наносов. Прохождение селя сопровождается значительными переформированиями русла.
Слайд 53Средняя скорость движения селевых потоков 2-4 м/с, достигая 4-6 м/с,
что обуславливает их большое разрушительное действие. На своем пути потоки
прокладывают глубокие русла, которые в обычное время бывают сухими или содержат небольшие ручьи.
Слайд 54О́ползень — сползание и отрыв масс горных пород вниз по
склону под действием силы тяжести
Слайд 55Оползни вредят сельскохозяйственнымугодьям, предприятиям, населённым пунктам, разрушают дороги.
Слайд 56Лавина
(нем. Lawine, от позднелатинского labina — оползень) — масса
снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор.
Наиболее благоприятны для лавинообразования
склоны крутизной 25-45°, однако известны сходы лавин со склонов крутизной 15-18°.
Слайд 57Скорость движения сухих лавин обычно составляет 20-70 м/с (до 125 м/с) при
плотности снега от 0,02 до 0,3 г/см³. Мокрые лавины движутся со
скоростью 10-20 м/с (до 40 м/с) и имеют плотность 0,3-0,4 г/см³.[3]
Слайд 58Сход лавины из сухого снега может сопровождается образованием снеговоздушной волны,
производящей значительные разрушения.
Слайд 59Снежные лавины, в той или иной степени, распространены во всех
горных районах России и в большинстве горных районов мира. В
зимний период они являются основной природной опасностью гор.
Слайд 60«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и
я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».