в мире опасных предметов»
ОБЖ
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Смирнова Т.В.
Слайд 2Актуальность
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил
поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги
совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Слайд 3Цель проекта
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность
их жизни и здоровья, аккуратного обращения с колющими и режущими
предметами.
Слайд 4Проблема
Многие родители боятся давать бытовые предметы детям, считая что режущие
и колющие предметы для них опасны, поэтому у них не
сформировался навык работы с ними. Появилась необходимость объяснить родителям, что надо учить детей правильно обращаться с опасными вещами, дать детям знания о безопасном использовании этих нужных предметов, предметов-помощников..
Слайд 5Гипотеза
В ходе бесед и наблюдений за детьми были выявлены недостаточные
знания правил пользования колющими и режущими предметами. Дети не знали,
как ими пользоваться, где нужно хранить.
Слайд 6Работа проходила по областям
Образовательная область «Безопасность» уточнить знания детей о
правилах пользования колющими и режущими предметами. «Каждой вещи свое место»,
«Угадай предмет», «Что, для чего нужно».
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( прямоугольник – в квадраты или маленькие прямоугольники, квадраты – в треугольник, круг) создавать из этих фигур изображения предметов. «Платочек для Осени», «Домик для поросят», «Осеннее дерево».
Образовательная область «Познание» закреплять названия геометрических фигур, расширять кругозор детей. «Узнай на ощупь», «На что похожа фигура», «Составь узор».
Образовательная область «Коммуникация»: развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы; активизировать в речи детей слова: колющие, режущие предметы. «Объедини предметы»»
Слайд 7Реализация проекта с родителями
Консультации, беседы:
«Учим ребенка вырезать ножницами», «Выбираем ножницы
для ребенка», «Вместе с мамой».
В результате реализации проекта собран и
систематизирован материал по теме проекта.
У детей сформировано понятие -опасность для жизни. Дети знают правила безопасности с колющими и режущими предметами.
Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Родители вместе с детьми изготавливали конкурсные работы.
Слайд 8Совместная деятельность
Беседы :«Непослушный Буратино», «В гостях у бабушки Арины», «Волшебная
шкатулка».
Чтение художественной литературы: «Сказка про Ниточку и иголочку».
Аппликация: «Травка для
грибочка», «Платочек для Осени».
Слайд 9Цель проекта
Привить детям знания по безопасности работы. Научить пользоваться опасными,
но нужными предметами.
Слайд 11Информационный материал для родителей
Слайд 12Ребенок должен знать, что можно, что нельзя, где быть осторожным
Слайд 14 Задачи проекта
1. Формировать навыки безопасного поведения в быту.
2.
Расширить представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными
предметами.
3. Обучить навыкам обращения с опасными предметами.
Слайд 15Умение ребенка вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук,
а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все
таки решение дать ребенку ножницы требует от взрослых особой бдительности. Обязательно надо помнить о технике безопасности.
В детских садах вырезать ножницами можно начинать со средней группы – после четырех лет.
Слайд 16Вид проекта – краткосрочный
1 месяц (ноябрь)
Приглашаю вас в страну
очень необычную.
Там где режут, что-то шьют.
Очень нужная она это чудо
сторона.
Колкая, опасная, острая, мой друг.
Но все же очень важная – облегчает труд.
Слайд 17Тип проекта – информационный
Участники проекта – воспитанники средней группы, родители
воспитанников.
Слайд 18Предполагаемый результат
Сформированные представления об адекватном поведении при работе с
опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт.
Слайд 19Этапы проекта:
подготовительный этап:
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация
развивающей среды в группе.
основной этап:
выполнение плана работы по
ОБЖ
Слайд 20Вывод:
Итак, ребята, помните всегда…
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку,
Если
ножницы достал,
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои
пальчики.
Если ребенок заинтересовался ножницами раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. Чем раньше ребенок научится правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.