Слайд 1С сигаретой твоя жизнь под угрозой
Слайд 2ЧТО ПРЯЧЕТ В СЕБЕ СИГАРЕТА:
Толуол
Толуол сильно токсичен. Он часто применяется
в красках с целью уменьшения толщины слоя краски при нанесении
на поверхность.
Бензоапирен
Вы его найдете в угольной смоле и в сигаретном дыме. Он является одним из самых сильных химикатов, способствующих развитию рака.
Фенол
Химикат, используемый как дезинфицирующее средство наподобие того, что используют при уборке лабораторий.
Мышьяк
Из-за этого смертельного яда у вас горят губы и плохо пахнет изо рта.
Ацетон
Один из главных составных в химикате для снятия лака с ногтей.
Кадмий
Повреждает печень, почки и мозг. Он остается в вашем организме долгие годы.
Свинец
Из-за отравления свинцом у курильщика возникает рвота, повреждаются клетки мозга и замедляется рост.
Аммоний
Ученые нашли, что аммоний помогает вам усваивать табак, из-за чего вы становитесь все более пристрастны к нему.
Формальдегид
Он развивает рак, повреждает легкие, кожу и пищеварительную систему. Химикат применяется в бальзамировании для сохранения умерших тел.
Слайд 4Количество смол попадающее в легкие
Почерневшие от смол легкие, пораженные раком
(бело-розовая область). Раковая опухоль перекрывает просвет трахеи, проводящей воздух в
легкое
Слайд 9Стенка артерии утолщенная и рубцовоизмененная.
Пятидесятикратное увеличение.
Тромб
Слайд 13“Сигарета – это бикфордов шнур, на одном конце которого огонь,
на другом - дурак”
Бернард Шоу.
Слайд 14Причины курения среди подростков
ЛЮБОПЫТСТВО - "было прикольно после затяжки пустить
табачный дым";
ЗА КОМПАНИЮ - "боялся стать белой вороной";
ЖЕЛАНИЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ
СЕБЯ "КРУТЫМ" -
"хотел походить на взрослых и завоевать авторитет у младших школьников";
НАЛИЧИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ: "ПОКУРИШЬ - СРАЗУ УСПОКАИВАЕШЬСЯ":
ПРОТЕСТНАЯ РЕАКЦИЯ - "сделал это назло родителям после ссоры".
Слайд 15Веточка жизни, плод приносящая
Каждая женщина, грудью кормящая,
Каждая мама, пример подающая.
Что
принесешь ты, женщина пьющая?
Вот где начало первых страданий, -
А результаты
случайных свиданий:
Дети – уроды, аборты, сироты, -
Вот где трагедии первые ноты.
Слайд 16Остановись и послушай советы,
Не пожалеешь ты долгие Леты.
Не у подружек
незрелых учись, -
У пожилых, тех, кто прожили жизнь.
Только под старость
видны все пробелы:
Прожита жизнь, волосы белы,
Складки морщинок от боли и слез,
Дети и внуки – букетиком роз.
Слайд 17Веточка жизни, плод приносящая,
Что принесешь ты, дымом дымящая?
Хоть молода ты
пока и цветущая,
Что принесешь ты, девушка пьющая?
Слайд 18“Мне бесконечно жаль людей, чьи жизни истлели на кончике сигареты”
академик Углов.
Слайд 19Программа КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ?
Изучите сначала, когда и при каких обстоятельствах
и сколько вы курите. Просто ведите записи, примерно за месяц
картина станет ясной. Проведя эту работу, вы выполните разведку в стане врага и ответите на вопрос: «Какие ситуации, обстоятельства усиливают импульс к курению, какие образы способствуют началу курения?» Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо наблюдать не только внешние, но и внутренние обстоятельства, в частности узнать, с какими переживаниями, желаниями связан импульс к курению.
Слайд 20 Воспроизведите в сознании обстоятельства, в которых вы приучали себя
к курению. Какого рода удовольствие вы при этом получали? Гордились
взрослостью? Может быть, вас приняли в свою компанию курильщики?
Ясно представьте то удовлетворение, которое вы получаете в результате выкуренной сигареты. Подумайте, на что оно похоже: на удовольствие от общения, от манипуляции сигаретой, от восприятия запаха дыма, может быть особо приятно снятие напряжения и т. д.?
Слайд 21. Дайте количественную характеристику вашей потребности. Для этого можно построить
график числа выкуриваемых сигарет в течение недели, для того чтобы
проделать эту работу не требуется особая сила воли. Почти любой может составить такого рода карту.
Пронаблюдайте, как работает механизм рационализации, с помощью которого твое Я оправдывает курение, твою неспособность бросить курить. Формируйте отрицательное отношение к процессу курения. Попробуйте не курить примерно сутки специально, чтобы проследить, как вы будете реагировать на это. Представьте сколько смол и копоти вынуждены усваивать ваши легкие, которые предназначены для поглощения кислорода.
Слайд 22Первая атака: определить процесс курения от связанных с ним дел.
Обычно курение вовлечено в процесс общения, доставляющий радость. Обычный курильщик
не в состоянии отделить удовольствие от воздействия табачного дыма от эксплуатируемых им удовольствий: общения, принятия пищи и других действий, в которые включено курение. Надо перестать курить с приятными вам людьми, с товарищами. Если очень захотелось курить, уединитесь. Через некоторое время вы почувствуете, что позыв к курению ослабевает, так как в нем нет той силы удовольствия и приятных переживаний.
Слайд 23Вторая атака.
Мы должны заменить сопутствующие курению действия другими,
нейтральными. Если вы привыкли держать во рту сигарету, замените эти
манипуляции чем-то другим, например зубочисткой или мятной конфетой. Хорошо пользоваться жевательной резинкой, которую следуют сосредоточенно пожевать перед и после курения.
Очень сильным средством замены импульса к курению является дыхание, которое йоги называют «ситали». Сложите трубочкой язык, и через это отверстие втягивайте в себя воздух. Движение воздуха возбуждает нервные окончания, возникающие при курении. Дальнейшее дыхание состоит в том, чтобы втягиваемый воздух направлять к корню языка и небу, что охлаждает их и устраняет позыв к курению именно в данный момент
Слайд 24Третья атака Уменьшение импульса к курению.
Четвертая атака Полное воздержание
от курения в течение суток или двух. В этом случае
через 12 часов вы почувствуете, что у вас улучшился аппетит, компенсируйте наслаждением от пищи и сладостями неприятные ощущения, у вас обостриться обоняние. Ваши зубы будут белее. Голова работает лучше. Если вы накопили 2 суток воздержания, то подумайте трудно ли вам будет воздерживаться далее.
Слайд 26
“Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет
их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Слайд 27А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет
их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.”
От Матфея 7:22-27.