Разделы презентаций


Современное оценивание результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ

Содержание

Современное российское образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта мы фиксируем не только предметные, но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексный подход к оценке результатов обучения
Учитель ОБЖ и технологии:
Молошникова

А.Н.

Комплексный подход к оценке результатов обучения  Учитель ОБЖ и технологии:Молошникова А.Н.

Слайд 2 Современное российское образование диктует необходимость

пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную

практику федерального государственного образовательного стандарта мы фиксируем не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты.

Современное российское 		образование диктует необходимость 	пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным

Слайд 3 Посредством оценок учитель должен воспитывать, развивать, обучать школьников, влиять на

их отношение к учебе, вырабатывать у них работоспособность и требовательность

к себе, формировать мотивацию к обучению. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
Посредством оценок учитель должен воспитывать, развивать, обучать школьников, влиять на их отношение к учебе, вырабатывать у них

Слайд 4 Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что

задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за существенное.

Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только

Слайд 5 На своих уроках я практикую самооценку учащихся учениками предварительно давая

количественные или качественные критерии оценки выполнения работы, выраженные

в баллах, суммируя их ребята выставляют отметки, но они могут быть мной скорректированы в ту или иную сторону.
На своих уроках я практикую самооценку учащихся учениками предварительно давая  количественные или качественные  критерии оценки

Слайд 6Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 7Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания

(задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с

чьей-то помощью?
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)1. Какова была цель задания (задачи)?2. Удалось получить результат (решение, ответ)?3. Правильно или с

Слайд 8 В классах где обучаются дети с ослабленным зрением и слухом

я использую нестандартный метод оценивания детей (пуговицы, разные по размеру,

цвету),по мере накопления пуговок выставляется отметка.

3 большие пуговки - 5;

2 большие или 3 средние - 4,

2 средние или 3маленькие-3.
В классах где обучаются дети с ослабленным зрением и слухом я использую нестандартный метод оценивания детей (пуговицы,

Слайд 9 Остатки пуговок могут переходить на другой урок и накапливаться.

Для учащихся этот процесс получения пуговки важен, каждый хочет ее

получить, подержать в руках, тактильно ощутить. Растет мотивация, все пытаются ответить не боясь ошибиться. Даже слабые ученики начинают поднимать руку и отвечать. Соревновательный процесс ( у кого больше пуговок ) играет свою роль.
Остатки пуговок могут переходить на другой урок и накапливаться. Для учащихся этот процесс получения пуговки важен,

Слайд 10 Можно дать пуговку цветную и яркую, означающую более полный ответ,

или вставить оценочный бал внутрь пуговки, что дает ребенку возможность

осязать и видеть результат своей работы. Можно дополнительно вербально оценить результат, а потом выставить итоговую отметку в журнал.
Можно дать пуговку цветную и яркую, означающую более полный ответ, или вставить оценочный бал внутрь пуговки, что

Слайд 11
На уроках ОБЖ использую метод проектов .Дети выполняют мини-проекты (на

один урок). Примером служит выполнение  мини-проекта «Катастрофа в пути» по завершении

изучения раздела «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» .  Главная цель— разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над мини-проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических,художественных,  артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту "не заметить".
На уроках ОБЖ использую метод проектов .Дети выполняют мини-проекты (на один урок). Примером служит выполнение  мини-проекта «Катастрофа

Слайд 12Проект оценивают сами авторы внутри группы по 10 и 5

- бальной системе.
Самооценка участников проектных групп включается в общую

оценку  проекта. Вторую оценку дает жюри в составе учащихся.
Оценка выставляется учителем проекта. Рейтинговые оценки выставляются на в виде баллов. Учащиеся с критериями оценки знакомятся до начала работы над проектом.
Суммируя баллы и учитывая рейтинг групп выставляются отметки.
Проект оценивают сами авторы внутри группы по 10 и 5 - бальной системе. Самооценка участников проектных групп

Слайд 13Критерии оценки проекта.

Критерии оценки выполнения проекта учениками личностные :

Инициатива-

5 б.
Отношение к другим – 5 б.
Лидерство – 5 б.
Ответственность

– 5 б.
Организаторские способности 5б.
Решительность – 5 б.
Упорство – 5 б.
Критерии оценки проекта. 	Критерии оценки выполнения проекта учениками личностные :Инициатива- 5 б.Отношение к другим – 5 б.Лидерство

Слайд 14Критерии оценки выполнения проекта:

практическая направленность проекта и значимость выполненной работы-10

б;
важность темы проекта-10 б;
полнота раскрытия темы -10 б;
оригинальность предложенных решений

- 10 б ;
качество выполнения продукта проекта - 10 б;
качество портфолио - 10 б.
Критерии оценки выполнения проекта:практическая направленность проекта и значимость выполненной работы-10 б;важность темы проекта-10 б;полнота раскрытия темы -10

Слайд 15Критерии оценки защиты проекта:
раскрытие содержания проекта- 10 б.
использование средств наглядности,

компьютерных средств – 10 б.
убедительность презентации-5б.
ответы на вопросы - 5б.

Критерии оценки защиты проекта:раскрытие содержания проекта- 10 б.использование средств наглядности, компьютерных средств – 10 б.убедительность презентации-5б.ответы на

Слайд 16Таблица требований. ТЕХНОЛОГИЯ. Тема(ы) ____________________________________________________

Таблица требований. ТЕХНОЛОГИЯ. Тема(ы) ____________________________________________________

Слайд 17Данные подходы в оценивании результатов учебной деятельности и выставлении отметок

дает возможность для:
​ творческого роста, большей самостоятельности ребенка,
​ позволяет учитывать его индивидуальные

возможности;
​ повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
​ стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
​ способствует развитию их коммуникативной культуры;
​ облегчает условия для анализа результа-тивности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Данные подходы в оценивании результатов учебной деятельности и выставлении отметок дает возможность для:​ творческого роста, большей самостоятельности ребенка,​ позволяет

Слайд 18Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение

ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает успех”.

Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика