Слайд 1Комплексный подход к оценке результатов обучения
Учитель ОБЖ и технологии:
Молошникова
А.Н.
Слайд 2 Современное российское образование диктует необходимость
пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную
практику федерального государственного образовательного стандарта мы фиксируем не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты.
Слайд 3 Посредством оценок учитель должен воспитывать, развивать, обучать школьников, влиять на
их отношение к учебе, вырабатывать у них работоспособность и требовательность
к себе, формировать мотивацию к обучению. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
Слайд 4 Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что
задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за существенное.
Слайд 5 На своих уроках я практикую самооценку учащихся учениками предварительно давая
количественные или качественные критерии оценки выполнения работы, выраженные
в баллах, суммируя их ребята выставляют отметки, но они могут быть мной скорректированы в ту или иную сторону.
Слайд 6Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Слайд 7Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания
(задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с
чьей-то помощью?
Слайд 8 В классах где обучаются дети с ослабленным зрением и слухом
я использую нестандартный метод оценивания детей (пуговицы, разные по размеру,
цвету),по мере накопления пуговок выставляется отметка.
3 большие пуговки - 5;
2 большие или 3 средние - 4,
2 средние или 3маленькие-3.
Слайд 9 Остатки пуговок могут переходить на другой урок и накапливаться.
Для учащихся этот процесс получения пуговки важен, каждый хочет ее
получить, подержать в руках, тактильно ощутить. Растет мотивация, все пытаются ответить не боясь ошибиться. Даже слабые ученики начинают поднимать руку и отвечать. Соревновательный процесс ( у кого больше пуговок ) играет свою роль.
Слайд 10 Можно дать пуговку цветную и яркую, означающую более полный ответ,
или вставить оценочный бал внутрь пуговки, что дает ребенку возможность
осязать и видеть результат своей работы. Можно дополнительно вербально оценить результат, а потом выставить итоговую отметку в журнал.
Слайд 11
На уроках ОБЖ использую метод проектов .Дети выполняют мини-проекты (на
один урок). Примером служит выполнение мини-проекта «Катастрофа в пути» по завершении
изучения раздела «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» . Главная цель— разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над мини-проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических,художественных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту "не заметить".
Слайд 12Проект оценивают сами авторы внутри группы по 10 и 5
- бальной системе.
Самооценка участников проектных групп включается в общую
оценку проекта. Вторую оценку дает жюри в составе учащихся.
Оценка выставляется учителем проекта. Рейтинговые оценки выставляются на в виде баллов. Учащиеся с критериями оценки знакомятся до начала работы над проектом.
Суммируя баллы и учитывая рейтинг групп выставляются отметки.
Слайд 13Критерии оценки проекта.
Критерии оценки выполнения проекта учениками личностные :
Инициатива-
5 б.
Отношение к другим – 5 б.
Лидерство – 5 б.
Ответственность
– 5 б.
Организаторские способности 5б.
Решительность – 5 б.
Упорство – 5 б.
Слайд 14Критерии оценки выполнения проекта:
практическая направленность проекта и значимость выполненной работы-10
б;
важность темы проекта-10 б;
полнота раскрытия темы -10 б;
оригинальность предложенных решений
- 10 б ;
качество выполнения продукта проекта - 10 б;
качество портфолио - 10 б.
Слайд 15Критерии оценки защиты проекта:
раскрытие содержания проекта- 10 б.
использование средств наглядности,
компьютерных средств – 10 б.
убедительность презентации-5б.
ответы на вопросы - 5б.
Слайд 16Таблица требований. ТЕХНОЛОГИЯ. Тема(ы) ____________________________________________________
Слайд 17Данные подходы в оценивании результатов учебной деятельности и выставлении отметок
дает возможность для:
творческого роста, большей самостоятельности ребенка,
позволяет учитывать его индивидуальные
возможности;
повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
способствует развитию их коммуникативной культуры;
облегчает условия для анализа результа-тивности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Слайд 18Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение
ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает успех”.