Разделы презентаций


Достопримечательности родного города

Содержание

Цель проекта:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательно – творческий проект
«Достопримечательности родного города»
Проект подготовили
воспитатели подготовительной группы:


Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.

Санкт-Петербург 2016

Познавательно – творческий проект «Достопримечательности родного города»Проект подготовиливоспитатели подготовительной группы: Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.Санкт-Петербург 2016

Слайд 2Цель проекта:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном

городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного

отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.
Задачи проекта:
- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;
- развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности
Цель проекта:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание

Слайд 3Актуальность темы проекта:
Можно ли говорить о воспитании любви к родному

городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны

знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.
Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.
Актуальность темы проекта:Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о

Слайд 4В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям:

исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные

с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.
Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.
В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные

Слайд 5Продолжительность проекта: с 12.09.2016-23.09.2016
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей :

6-7 лет.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации по

данной теме.
Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Основной этап
Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.
Продолжительность проекта: с 12.09.2016-23.09.2016Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей : 6-7 лет.Этапы реализации проекта:Подготовительный этапСбор, анализ и

Слайд 6Заключительный этап
Выставки продуктов детской деятельности.
Проведение досугов, развлечений, праздников.
Создание музейной экспозиции

в группе.
Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
Подведение

итогов работы по проекту.
Мультимедийная презентация проекта.

Заключительный этапВыставки продуктов детской деятельности.Проведение досугов, развлечений, праздников.Создание музейной экспозиции в группе.Презентация книги

Слайд 7Формы реализации проекта:
История возникновения Царского Села
Познавательное занятие
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Рассматривание

фотографий, иллюстраций
Чтение книг, стихотворений о городе
Просмотр видеофильма
Дидактическая игра "Узнай и

назови"
Сбор материалов для мини-музея в группе
Посещение с родителями «Екатерининского парка»
Формы реализации проекта:История возникновения Царского СелаПознавательное занятиеРассказ воспитателяБеседа с детьмиРассматривание фотографий, иллюстрацийЧтение книг, стихотворений о городеПросмотр видеофильмаДидактическая

Слайд 8День Лицея
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Чтение стихотворений
Рассматривание фотографий
Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину,

к Лицею.
Осень в Царском Селе
Наблюдения в природе
Познавательное чтение
Рассматривание фотографий "Пушкин

осенний"
Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
Выставка детских работ
Екатерининский дворец
Познавательное занятие
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Рассматривание фотографий, иллюстраций
Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
Просмотр видеофильма
Экскурсия в «Екатерининский парк»
Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».
День ЛицеяРассказ воспитателяБеседа с детьмиЧтение стихотворенийРассматривание фотографийЭкскурсии к памятникам А.С.Пушкину, к Лицею.Осень в Царском СелеНаблюдения в природеПознавательное

Слайд 9Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»
В Екатерининском саду златая осень. Она

- волшебница и ей красивой быть. Ковёр дубрав, меж  облаками просинь. Вид

паутины - серебряная нить. Рубин ольхи, цветов осенних скромность. И журавлиный клин над головой. Осенних  первых, заморозков робость. Зеркален пруд. Лист дуба золотой. Плывет туман над самою водою. Из самоцветов радуга в росе. Грустит дворец, знать вспомнилось былое, С ним вместе статуи в задумчивой красе. Играет луч, у ивушек  на косах. Морские чайки, утки на пруду Покой везде: в лесу и на покосах На всех тропинках в сказочном саду: Янтарь берез, а рядом - зелень сосен, Огни рябин, лужаек изумруд. Свой лист резной и клен ещё не сбросил... Здесь бабье лето! Тишина, уют. Красиво!  Жаль – уходит  осень! Придёт зима с ветрами долгих вьюг. И я прошу: златую осень - очень: "Не уходи.  Побудь ещё, мой друг".
Архангельский В.
Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»В Екатерининском саду златая осень. Она - волшебница и ей красивой быть.

Слайд 10Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»


Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»

Слайд 11Геннадий Смирнов
Как всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий

в том времени зевак, Познавший даже выгулы собак, С эпохой не поросшей

паутиной.
Геннадий СмирновКак всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий в том времени зевак, Познавший

Слайд 12Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая

ходила не спеша, Природным воздухом отчаянно дыша И любовалась, на пейзаж-картины…
Премилый пруд,

затихший в тишине, Под крякание плавающих уток, Уносит нас к таинственной волне, Как-будто,мы в каком-то полусне, Екатерининский ласкаем промежуток…. 

 

Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая ходила не спеша, Природным воздухом

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика