Слайд 1Познавательно – творческий проект
«Достопримечательности родного города»
Проект подготовили
воспитатели подготовительной группы:
Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.
Санкт-Петербург 2016
Слайд 2Цель проекта:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном
городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного
отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.
Задачи проекта:
- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;
- развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности
Слайд 3Актуальность темы проекта:
Можно ли говорить о воспитании любви к родному
городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны
знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.
Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.
Слайд 4В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям:
исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные
с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.
Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.
Слайд 5Продолжительность проекта: с 12.09.2016-23.09.2016
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей :
6-7 лет.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации по
данной теме.
Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Основной этап
Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.
Слайд 6Заключительный этап
Выставки продуктов детской деятельности.
Проведение досугов, развлечений, праздников.
Создание музейной экспозиции
в группе.
Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
Подведение
итогов работы по проекту.
Мультимедийная презентация проекта.
Слайд 7Формы реализации проекта:
История возникновения Царского Села
Познавательное занятие
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Рассматривание
фотографий, иллюстраций
Чтение книг, стихотворений о городе
Просмотр видеофильма
Дидактическая игра "Узнай и
назови"
Сбор материалов для мини-музея в группе
Посещение с родителями «Екатерининского парка»
Слайд 8День Лицея
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Чтение стихотворений
Рассматривание фотографий
Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину,
к Лицею.
Осень в Царском Селе
Наблюдения в природе
Познавательное чтение
Рассматривание фотографий "Пушкин
осенний"
Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
Выставка детских работ
Екатерининский дворец
Познавательное занятие
Рассказ воспитателя
Беседа с детьми
Рассматривание фотографий, иллюстраций
Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
Просмотр видеофильма
Экскурсия в «Екатерининский парк»
Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».
Слайд 9Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»
В Екатерининском саду златая осень.
Она
- волшебница и ей красивой быть.
Ковёр дубрав, меж облаками просинь.
Вид
паутины - серебряная нить.
Рубин ольхи, цветов осенних скромность.
И журавлиный клин над головой.
Осенних первых, заморозков робость.
Зеркален пруд. Лист дуба золотой.
Плывет туман над самою водою.
Из самоцветов радуга в росе.
Грустит дворец, знать вспомнилось былое,
С ним вместе статуи в задумчивой красе.
Играет луч, у ивушек на косах.
Морские чайки, утки на пруду
Покой везде: в лесу и на покосах
На всех тропинках в сказочном саду:
Янтарь берез, а рядом - зелень сосен,
Огни рябин, лужаек изумруд.
Свой лист резной и клен ещё не сбросил...
Здесь бабье лето! Тишина, уют.
Красиво! Жаль – уходит осень!
Придёт зима с ветрами долгих вьюг.
И я прошу: златую осень - очень:
"Не уходи. Побудь ещё, мой друг".
Архангельский В.
Слайд 10Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»
Слайд 11Геннадий Смирнов
Как всё таки красив прекрасный Парк,
Заложенный самой Екатериной,
Не терпящий
в том времени зевак,
Познавший даже выгулы собак,
С эпохой не поросшей
паутиной.
Слайд 12Как всё таки красив зелёный Парк,
Он помнит ещё нрав Екатерины,
Которая
ходила не спеша,
Природным воздухом отчаянно дыша
И любовалась, на пейзаж-картины…
Премилый пруд,
затихший в тишине,
Под крякание плавающих уток,
Уносит нас к таинственной волне,
Как-будто,мы в каком-то полусне,
Екатерининский ласкаем промежуток….