Слайд 1Тема урока:
«Кто такие рыбы?»
Окружающий мир . 1 класс.
К учебнику
А.А.Плешакова.
Подготовила учитель начальных классов :
Ефременко Ольга Владимировна.
Слайд 3Рыбы прекрасно приспособлены для жизни вводе. Тела их обтекаемы, чтобы
было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой
плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Слайд 4Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его
из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и
сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.
Слайд 5Удивительный орган рыб- боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока
рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба
чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.
Слайд 6Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая
колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе
широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое.
Слайд 7Рыбы бывают речные и морские.
Слайд 8На дне, где тихо и темно,
лежит усатое бревно.
Слайд 10Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
Слайд 12Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Слайд 18Что вы можете рассказать о рыбах?
На какие две большие группы
можно разделить рыб?
Приведите примеры речных и морских рыб?