Слайд 1Мастер - класс по окружающему миру
в 4 классе
ОХРАНА
ПРИРОДЫ
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Слайд 21.Организационный момент
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности
посредством создания
эмоциональной обстановки.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
подарите друг другу
улыбки. Оглянитесь назад,
поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Когда мы улыбаемся - мы делимся своим
хорошим настроением! И чем чаще мы это
делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
Слайд 32.Актуализация знаний
Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые
для восприятия
нового материала.
Живёт в нём вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
В поле
лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Слайд 4Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах
жука
Два блестящих огонька.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Слайд 5"Результаты научных открытий и изобретений работают как на человека, так
и против него и природы".
Поразмышляйте...
Слайд 63. Постановка проблемы и мотивация к деятельности
Цель: Организовать коммуникативное
взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока
и его
цель.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться?
Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса:
"Охрана природы – это важно или нет?”
Слайд 8 Серьезные проблемы сегодня будем мы решать:
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
"Экология – это важно
или нет?”
А что такое ЭКОЛОГИЯ?
(Наука о связях между живыми существами и окружающей
их средой, между человеком и природой).
Что изучает ЭКОЛОГИЯ?
(Экология изучает, как растения и животные связаны
с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными,
с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями)
Слайд 94.Совместное открытие «новых» знаний
Цель: Предположить, отталкиваясь от имеющихся у
детей знаний, об экологической катастрофе.
Самое глубокое озеро - крупнейшая
сокровищница пресной воды.
Что по праву можно назвать легкими
нашей планеты.
Слайд 10Что предпринимают для улучшения воздуха в городах ?
(высаживают большое количество
деревьев, кустарников и цветов.Это и полезно, и глаз радует.)
Слайд 15«ЗАПОВЕДНИК – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и
ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности».
(Словарь С. Ожегова)
Слайд 20П л а н р а с с к
а з а
Когда был образован Юганский заповедник.
Где находится заповедник.
Природные условия.
Животные
заповедника.
Занятия учёных в заповеднике.
Слайд 215. Физминутка
Закройте глаза, представьте, вы очутились в прекрасном лесу.
Вы
присели на пенёчек. Встали, пробежались по влажной травке.
Добежали до
ручейка, набрали в ладони водицы и ополоснули лицо. Встряхнули ручки. А теперь обратно возвратились в класс.
Слайд 226.Организация исследовательской работы.
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие
для выведения правил защиты
животных,птиц,
растений; запрещающих знаков.
«Комитет по охране природы»
Слайд 23 Я красивая, грациозная птица, обитающая на болотах.
Летом обитаю на
крайнем севере, зимую в Индии. При
перелёте в тёплые страны
меня истребляют. Занесена
в «Красную книгу». ( белый журавль)
1 жалоба.
Слайд 24Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее
редких животных.
У нас очень ценится полосатая шкура.
Поэтому человек безжалостно истребляет
нас. (амурский тигр).
2 жалоба.
Слайд 253 жалоба.
Только снег начинает таять, а я уже
начинаю
цвести на лесных полянках. Начинаю радовать
всех красивыми цветами,
душистыми запахами.
Но меня заметили и теперь срывают каждый год.
Скоро совсем исчезну. Помогите! (подснежники)
Слайд 267.Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Цель: Организовать выполнение учащимися самостоятельной
работы на
новое знание; организовать взаимопроверку.
Слайд 278.Закрепление
Цель: Организовать проверку знаний
Тест «Экологическая безопасность»
1 Какую экологическую проблему
вызовет крушение нефтяного танкера?
а) не будут расти деревья б) приведёт к гибели морских животных
2.Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре?
а) вечная мерзлота б) использовании людьми тяжёлой техники
3. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
а) Через воздух, воду, почву
б) через, воздух, воду и продукты питания
Слайд 289.Рефлексия учебной деятельности. Итог урока
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками
собственной учебной деятельности.
– Какую задачу ставили в начале урока?
– Какой
вывод мы можем сделать после всего услышанного
и увиденного?
– Где можно применить новые знания?
- О чём заставил задуматься наш урок?