Разделы презентаций


Природная зональность 2 класс

Содержание

Определяем основной вопрос урокаСегодня звонила тетя Оля из Краснодара и сказала, что у них там всё цветёт. Как же так, ведь у нас ещё снег не растаял?Да, интересно. А я разговаривал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Природная зональность.
Окружающий мир, 2-й класс
Урок № 40
Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

Природная зональность.Окружающий мир, 2-й классУрок № 40Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
Сегодня звонила тетя Оля из Краснодара и

сказала, что у них там всё цветёт. Как же так,

ведь у нас ещё снег не растаял?

Да, интересно. А я разговаривал с другом, и он рассказал, что у его дедушки в Мурманске сейчас 20 градусов ниже нуля!

В чём противоречие?

В одно и то же время в разных городах России природа ведёт себя по-разному.

Какой возникает вопрос?

Как в одно и то же время в разных местах России может отличаться состояние природы?

Определяем основной вопрос урокаСегодня звонила тетя Оля из Краснодара и сказала, что у них там всё цветёт.

Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Природная зональность.
Почему на экваторе теплее,

чем в полярных областях?
Там падают крутые (прямые) лучи солнца в

отличие от пологих (косых) в полярных областях.
Определяем основной вопрос урокаТема урока: Природная зональность.Почему на экваторе теплее, чем в полярных областях?Там падают крутые (прямые)

Слайд 4Совместное открытие знаний
Выберите из списка настоящие экосистемы (учебник, с. 10).
дубрава
болото
луг
Проверьте

себя.
ельник
сосновый бор
Климат Центральной России подходит для многих древесных растений: он

умеренно тёплый и влажный. Поэтому в Центральной России преобладают лесные экосистемы. Такую природную зону называют лесной.

Какие природные экосистемы встречаются в нашей местности чаще всего?

Совместное открытие знанийВыберите из списка настоящие экосистемы (учебник, с. 10).дубраваболотолугПроверьте себя.ельниксосновый борКлимат Центральной России подходит для многих

Слайд 5Совместное открытие знаний
Едем на юг России.
Прочитайте о путешествии Лены из

Москвы на юг России (учебник, с. 10–11).
…через 2 часа пути...
Какие

признаки весны могла заметить Лена из окна?

проталины

…на следующий день...

Почему исчез снег? При какой температуре он превращается в воду?

Снег исчез, так как температура стала выше 00.

Совместное открытие знанийЕдем на юг России.Прочитайте о путешествии Лены из Москвы на юг России (учебник, с. 10–11).…через

Слайд 6Совместное открытие знаний
Едем на юг России.
…подъезжая к Ставрополю.
Лена на юге

России оказалась в более тёплом климате. Там весна наступает раньше.

Лето в том краю засушливое, поэтому деревья не могут расти.

На юге России большие пространства занимают травяные экосистемы – степи. Лена побывала в степной зоне.

Совместное открытие знанийЕдем на юг России.…подъезжая к Ставрополю.Лена на юге России оказалась в более тёплом климате. Там

Слайд 7Совместное открытие знаний
Едем на север России.
Прочитайте о путешествии Миши из

Москвы на север России (учебник, с. 12).
…наутро...
…на следующее утро...
Когда солнце

поднимается выше: зимой или весной?
Почему чем дальше на север, тем длиннее становятся тени?

Весной солнце поднимается выше. На севере тени становятся длиннее, так как солнце ниже над горизонтом и его лучи падают более полого.

Совместное открытие знанийЕдем на север России.Прочитайте о путешествии Миши из Москвы на север России (учебник, с. 12).…наутро...…на

Слайд 8Совместное открытие знаний
Едем на север России.
…подъезжая к Мурманску.
Миша оказался в

более холодном климате. Весна там наступает позже, лето короткое, холод

мешает расти деревьям.

Безлесные экосистемы, которые увидел Миша, – это
тундры. Они покрыты снегом большую часть года.
Миша побывал в тундровой зоне.

Совместное открытие знанийЕдем на север России.…подъезжая к Мурманску.Миша оказался в более холодном климате. Весна там наступает позже,

Слайд 9Совместное открытие знаний
Выводы
Мы выяснили, что севернее климат более холодный, а

южнее – более тёплый. Меняются и картины природы. На юге

и на севере нет лесов.

Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром называются природными зонами.

С какими природными зонами вы познакомились?

В холодном поясе России есть природная зона тундры.

Совместное открытие знанийВыводыМы выяснили, что севернее климат более холодный, а южнее – более тёплый. Меняются и картины

Слайд 10Совместное открытие знаний
В умеренном поясе России есть природная лесная зона.
В

умеренном поясе России есть природная степная зона.

Совместное открытие знанийВ умеренном поясе России есть природная лесная зона.В умеренном поясе России есть природная степная зона.

Слайд 11Совместное открытие знаний
Может ли порядок расположения природных зон меняться на

Земле?
Какую форму на карте, глобусе могут иметь природные зоны?
От

чего это зависит?
Проверьте свои предположения на с. 13 учебника.

С каким законом Земли вы познакомились?

Это закон природной зональности.

В направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённом порядке.

Этот порядок один и тот же на всех материках.

Совместное открытие знанийМожет ли порядок расположения природных зон меняться на Земле?Какую форму на карте, глобусе могут иметь

Слайд 12Применяем знания
1. Почему природных зон на Земле больше, чем поясов?
Потому

что даже в одном поясе условия разнообразные: в умеренном поясе

есть и лес (там, где влажно), и степь (где сухо).

2. О каких природных зонах вы сегодня узнали?

Тундровая, лесная и степная зоны.

3. В какой из этих природных зон весна наступает раньше?

В степной.

4. Что называют природными зонами, а что – экосистемами?

Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром называются природными зонами. Совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома, вместе образуют экологическую систему. Таким образом, главное различие – размер, в остальном состав одинаков – живая и неживая природа.

Применяем знания1. Почему природных зон на Земле больше, чем поясов?Потому что даже в одном поясе условия разнообразные:

Слайд 13Применяем знания
Выполните задание в Рабочей тетради № 4, с. 44.
холодный
умеренный
умеренный
холодный

влажный
умеренный влажный
умеренный сухой
Выполните задание в Рабочей тетради № 5, с.

44.

Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

Применяем знанияВыполните задание в Рабочей тетради № 4, с. 44.холодныйумеренныйумеренныйхолодный влажныйумеренный влажныйумеренный сухойВыполните задание в Рабочей тетради

Слайд 14Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го

класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского,

А.С. Раутиана.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.

Источники информации:1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика