Разделы презентаций


Учебная проектная и исследовательская деятельность

Содержание

Новые стандарты образования предполагают :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность в начальной школе
Вахрушева В.А.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №3»


г. Глазов, Удмуртия

Исследовательская  деятельность  в начальной школеВахрушева В.А.учитель начальных классовМБОУ «СШ №3» г. Глазов, Удмуртия

Слайд 2Новые стандарты образования
предполагают :

Новые стандарты образования предполагают :

Слайд 3«…Стремление к исследованию
генетически присуще ребёнку;
поисковая активность,
выраженная в

потребности
исследовать окружающий мир, –
одно из главных и естественных


проявлений детской психики…»

Александр Ильич Савенков:

«…Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из

Слайд 4целенаправленность
активность
предметность.
Учебная исследовательская деятельность – это организованная, познавательная творческая деятельность

учащихся.

целенаправленность активностьпредметность.    Учебная исследовательская деятельность –  это организованная, познавательная творческая деятельность учащихся.

Слайд 5Виды учебных исследований
по количеству участников:
индивидуальные, групповые, коллективные
по месту

проведения:
урочные, внеурочные
по времени:
кратковременные или долговременные
по

теме:
предметные или свободные
Виды учебных исследованийпо количеству участников:  индивидуальные, групповые, коллективныепо месту проведения:   урочные, внеурочныепо времени:

Слайд 6Выполняя творческие проекты-исследования:

Выполняя творческие проекты-исследования:

Слайд 7 Цель работы : стимулирование развития интеллектуально – творческого

потенциала младшего школьника

Цель работы :    стимулирование развития интеллектуально – творческого потенциала

Слайд 8обучение проведению учебных исследований;
развитие творческой исследовательской активности;
стимулирование интереса к фундаментальным

и прикладным наукам;
вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Задачи:

обучение проведению учебных исследований;развитие творческой исследовательской активности;стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;вовлечение родителей в учебно –

Слайд 10выбор темы исследования
постановка цели и задач
гипотеза исследования
организация исследования
подготовка к защите

и защита работы

Исследовательская работа (проект)

выбор темы исследованияпостановка цели и задачгипотеза исследованияорганизация исследованияподготовка к защите и защита работыИсследовательская работа (проект)

Слайд 11«Моя любимая книжка - малышка»

«Моя любимая книжка - малышка»

Слайд 12«Часы для Романа»
Методические:
Учить детей определять причинно – следственные связи
Познакомить

с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функций.


Активизировать познавательную деятельность.

Дидактические:
Формировать умение детей видеть проблему и предлагать свои варианты решения.
Развивать познавательную активность, творческое воображение и логическое мышление.

Основополагающий вопрос:
Что может помочь мальчику Роме никогда не опаздывать на занятия?
«Часы для Романа»Методические: Учить детей определять причинно – следственные связиПознакомить с историей часов, подвести к пониманию их

Слайд 13Модель «Трёх вопросов»:

Что вы знаете о часах?
Что вы хотите узнать

о часах?
Что вы узнали о часах?


Продолжительность проекта
1 неделя


Модель «Трёх вопросов»:Что вы знаете о часах?Что вы хотите узнать о часах?Что вы узнали о часах?Продолжительность проекта1

Слайд 14Этапы работы

Этапы работы

Слайд 15Богданова Женя
Лебедев Савелий

Богданова ЖеняЛебедев Савелий

Слайд 16«Я-ученик»

«Я-ученик»

Слайд 17«Удмуртия. Город Глазов»

«Удмуртия. Город Глазов»

Слайд 18
«Мой любимый питомец»



Работу выполнили ученики
2 «А» класса МБОУ «СШ №3»

учитель

начальных классов Вахрушева В.А.
МБОУ «СШ №3»
г. Глазов

«Мой любимый питомец»Работу выполнили ученики2 «А» класса МБОУ «СШ №3»учитель начальных классов Вахрушева В.А.МБОУ «СШ №3» г.

Слайд 19Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чаще.


Отгадай загадку

Глазищи, усищи, хвостище,А моется всех чаще.Отгадай загадку

Слайд 20 Истоки кошек теряются в песке египетских

пустынь. Однако есть основания утверждать, что предок современной домашней кошки

небольшой зверек из семейства кошачьих – крапчатая, или песчаная кошка, сохранившаяся и в наши дни в Африке. Внешне дикая кошка похожа на обыкновенную домашнюю.
Первые изображения кошек в Египте датированы примерно 1800 г. До н.э., а древнейшие захоронения началом 14 в. До н.э.

История происхождения кошек

Истоки кошек теряются в песке египетских пустынь. Однако есть основания утверждать, что предок

Слайд 21Короткошерстные


Длинношерстные


Породы кошек

Короткошерстные  ДлинношерстныеПороды кошек

Слайд 22 Турецкая
Корпус длинный,

загруженный. Лапы средней длины, изящные, круглые, с кисточками на пальцах.

У котов развита плечевая мускулатура. Голова напоминает треугольник. Уши большие, шерсть на ушах длинная. Глаза круглые светло-янтарные.


Длинношерстная кошка

Персидская
Корпус крепкий, ноги короткие, голова большая, круглая.
Шерсть длинная и шелковистая, хвост (довольно короткий) покрыт особенно длинной шерстью и кажется пушистым.

Турецкая   Корпус длинный, загруженный. Лапы средней длины, изящные, круглые, с

Слайд 23 Абиссинская
Голова длинная, заостренная.

Уши довольно большие, острые, у основания широкие.

Глаза большие, выразительные, светящиеся.
Окрас шерсти красно-коричневый совпадает с цветом кожи.


Короткошерстные кошки

Европейская
Шерсть короткая, густая. Основной тон рисунка – полоски. Чем ярче полоски и четче тем лучше.

Абиссинская   Голова длинная, заостренная.    Уши довольно большие, острые, у

Слайд 24Самая толстая кошка Химми ; Самую толстую кошку, вес которой

был точно определен, звали Химми; она принадлежала Томасу Вайзу из

Кэрнса, шт. Квинсленд, Австралия. Когда 12 марта 1986 г. кошка подохла в возрасте 10 лет и 4 месяцев, ее вес достигал 21,3 кг.
Самая маленькая кошка Тинкер-Той ; Тинкер-Той, гималайско-персидский кот, принадлежащий Катрине и Скотту Форбс из Тейлорвилла, шт. Иллинойс, США, имеет всего 7 см в высоту и 19 см в длину.
Самая старая кошка .
Самой старой кошкой, возраст которой был точно известен, была полосатая табби Ма; ее усыпили, когда ей было 34 года. Ее хозяйкой была Алиса Сент-Джордж Моор из Дрюстейгнтона, гр. Девон, Великобритания.
Самая плодовитая кошка Дасти ; Полосатая табби по имени Дасти из Бонема, шт. Техас, США, произвела на свет 420 котят. Свой последний помет она принесла 12 июня 1952 г.
Самая старая кошка-мама Китти ; В мае 1987 г. 30-летняя кошка по имени Китти, принадлежавшая Джорджу Джонстону из Крокстона, гр. Стаффордшир, Великобритания, принесла 2 котят.

Рекорды кошек

Самая толстая кошка  Химми ; Самую толстую кошку, вес которой был точно определен, звали Химми; она

Слайд 25 Критерии оценки работы

Критерии оценки работы

Слайд 26Работу выполнили:
ученик 2 «А» класса
Гордин Егор и мама Наталья

Ивановна

Учитель: Вахрушева В.А.
Природы чудные
напевы

Работу выполнили:ученик 2 «А» класса Гордин Егор и мама Наталья ИвановнаУчитель: Вахрушева В.А.Природы чудныенапевы

Слайд 27Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и

вот сама Идёт волшебница – зима!


Пришла, рассыпалась;
клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми
коврами
Среди полей,
Вокруг холмов…

А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –   и вот сама Идёт волшебница – зима!

Слайд 28Какой пушистый, чистый снег! Деревья одеты в белый мех. Они

стоят несмелые, мохнатые и белые.

Какой пушистый, чистый снег!  Деревья одеты в белый мех.  Они стоят несмелые, мохнатые и белые.

Слайд 29 Я смотрел на горы, видел кручи, Видел блеск холодный, ледяной,

могучий!

Я смотрел на горы, видел кручи,  Видел блеск холодный, ледяной, могучий!

Слайд 30ЧУДНАЯ КАРТИНА, КАК МНЕ ДОРОГА ГОРЫ, ХОЛМЫ, РАВНИНЫ – РОДИНА МОЯ!!!

ЧУДНАЯ КАРТИНА, КАК МНЕ ДОРОГА ГОРЫ, ХОЛМЫ, РАВНИНЫ – РОДИНА МОЯ!!!

Слайд 31МОИ ЛЮБИМЫЕ ЗАГАДКИ
Гость гостил, золотой
мост мостил:
Без ножа, без топора,
без

железного долота.
(Мороз)
Выгляну в оконце –
лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а
весной

убежит! (Снег)

Покружилась звёздочка
в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей
ладошке.
(Снежинка)
В огне не горит, в воде не
тонет?
(Лёд)

МОИ  ЛЮБИМЫЕ ЗАГАДКИГость гостил, золотоймост мостил:Без ножа, без топора,без железного долота.(Мороз)Выгляну в оконце –лежит белое суконце.Всю

Слайд 32Исследовательские работы по предмету «Окружающий мир»
Исследование плавления и отвердевания кристаллических

и аморфных тел.


Исследование условий роста сосулек.

Исследовательские работы по предмету «Окружающий мир»Исследование плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел.Исследование условий роста сосулек.

Слайд 33 Работа 1: Исследование процессов отвердевания воды.
Цель: Исследовать процесс отвердевания воды.

Выяснить условия отвердевания воды.

Оборудование: стакан с водой, термометр, секундомер.

Работа 1:   Исследование процессов отвердевания воды. Цель: Исследовать процесс отвердевания

Слайд 34Ход исследования:
Наблюдение отвердевания воды проводим во дворе школы.
Термометр опускаем в

сосуд с водой и наблюдаем за изменениями температуры воды. По

секундомеру следим за временем остывания.
Ход исследования: Наблюдение отвердевания воды проводим во дворе школы.Термометр опускаем в сосуд с водой и наблюдаем за

Слайд 35ПОСТРОЕНИЕ графика зависимости температуры от времени.

ПОСТРОЕНИЕ графика зависимости температуры от времени.

Слайд 36 Вывод по исследованию:

Лед – кристаллическое вещество.

Отвердевание воды идет при

неизменной температуре 0◦С. Температура в процессе отвердевания не меняется.

Вывод по исследованию:  Лед – кристаллическое вещество. Отвердевание воды идет при неизменной температуре 0◦С.

Слайд 37Работа 2: Исследование условий роста сосулек.

Работа 2:  Исследование условий роста сосулек.

Слайд 38Проблема:
Какие условия необходимы для роста сосулек.

В ходе исследования

решали следующие задачи:
Знакомство с процессом роста сосулек.
Выяснение условий, при которых

происходит рост сосульки.
Выяснение условий, при которых не происходит роста сосульки.
Проблема: Какие условия необходимы для роста сосулек. В ходе исследования решали следующие задачи:Знакомство с процессом роста сосулек.Выяснение

Слайд 39Ход работы.
Исследование проводится на улице при температуре -210 С.


На стержень штатива постепенно наносим в разные участки штатива кисточкой

№4 капли воды и растворов марганцовки и сахара.
На всех трех участках первые капли отвердевают на стержне, следующие капли стекают в нижнюю часть и начинают отвердевать внизу, удлиняя сосульку.
Ход работы. Исследование проводится на улице при температуре -210 С. На стержень штатива постепенно наносим в разные

Слайд 40Заключение
В ходе исследования мы установили, что процесс

роста сосулек зависит от внешних условий.
Температура

окружающей среды должна быть
меньше 00 С.
Также на рост сосулек влияет наличие примесей. Одни примеси, например, сахар, ускоряют отвердевание воды, а, следовательно, могут ускорять рост сосулек.
Другие примеси, например ,соль , замедляют образование сосулек даже при низких температурах.
Также мы можем сделать еще один вывод: быстрое отвердевание веществ ведет к «росту» сосульки в толщину, а медленное отвердевание ведет к «росту» сосульки в длину.
Заключение    В ходе исследования мы установили, что процесс роста сосулек зависит от внешних условий.

Слайд 41расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
находить источник информации;
извлекать информацию,

относящуюся к теме;
планировать работу над проектами;
сотрудничать ;
доводить начатое дело до

конца.

Дети учатся:

расширять кругозор в интересующих их областях знаний;находить источник информации;извлекать информацию, относящуюся к теме;планировать работу над проектами;сотрудничать ;доводить

Слайд 42 «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне –

и я запомню,
сделай вместе со мной –

и я научусь»

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,  сделай вместе со

Слайд 43СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика