Разделы презентаций


Великий невидимка - воздух

Содержание

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 - 6 лет«Великий невидимка – воздух»Тема:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей

«Рябинушка»

Серго Галина Анатольевна

I квалификационная категория

воспитатель

г. п. Игрим
2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

Слайд 2Мультимедийная разработка
образовательной деятельности по познавательному развитию
детей 5 -

6 лет

«Великий невидимка – воздух»
Тема:

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 - 6 лет«Великий невидимка – воздух»Тема:

Слайд 3Цель: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения.

Задачи.
Образовательные.
Способствовать

обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Расширить

представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
Обогащать словарный запас образными словами.
Развивающие.
Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Формировать умение выражать свою точку зрения.
Воспитательные.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Цель: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения. Задачи.Образовательные.  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о

Слайд 4Методы и приёмы:
Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок,

поощрение)

Наглядный (презентация «Воздух»; дидактическая игра «В каком предмете есть воздух?»,

«Где работает воздух?»);

Игровой (игровой сюжет «путешествие в лабораторию»);

Практический (опыты);

Метод контроля (самооценка детьми результатов деятельности)

Тип образовательной деятельности:
Закрепление, обобщение

Методы и приёмы:Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение)Наглядный (презентация «Воздух»; дидактическая игра «В каком

Слайд 5Интеграция образовательных областей.
Познание - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины

мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Коммуникация -

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественное творчество (конструирование) - развитие продуктивной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей.Познание - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и

Слайд 6Материалы и оборудование
Оборудование:
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Дидактический материал:


Картинки с изображением предметов в которых есть воздух.
Картинки с

изображением электроприборов, где работает воздух.
Атрибуты:
Фен, вентилятор.
Веера сделанные детьми из бумаги.
Обручи не по количеству детей для подвижной игры.
Оборудование для проведения опытов.
Халаты , шапочки для детей.
Материалы и оборудованиеОборудование:Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.Дидактический материал: Картинки с изображением предметов в которых есть

Слайд 7Планируемые результаты развития интегративных качеств:
 

Проявляют познавательный интерес в процессе

общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?»,

«зачем?», «для чего?»): предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач;

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа её выполнения;

Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе;

Умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:  Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы

Слайд 8Вводная часть. (5 мин.)
Организационный момент
Направлен на пробуждение

у детей
познавательного интереса к происходящему,
создание эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация.
Перед

занятием педагог организует
Игру: «Здравствуй, друг! Как я рад, хорошо, что ты пришел!»
Педагог предлагает детям загадку
«Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!»
– Что это?
– Правильно, это воздух.
Педагог предлагает отправиться в лабораторию.



Вводная часть. (5 мин.)   Организационный моментНаправлен на пробуждение у детейпознавательного интереса к происходящему,создание эмоционального настроя.Интеграция

Слайд 9


Основная часть(15 мин.)
Направлена на желание исследовать, экспериментировать в познавательной деятельности.
Интеграция

образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.


В течении всего занятия была

использована презентация «Воздух» с целью закрепления раннее полученных знаний и подведения детей к экспериментированию.
Основная часть(15 мин.)Направлена на желание исследовать, экспериментировать в познавательной деятельности.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.В течении

Слайд 10 Опыт : «Как обнаружить воздух», «Как поймать воздух»,

Опыт : «Как обнаружить воздух», «Как поймать воздух»,

Слайд 11Дидактическая игра: «Внутри, каких предметов есть воздух?»

Дидактическая игра: «Внутри, каких предметов есть воздух?»

Слайд 12 Подвижная игра «Кто быстрее».
Игра направлена на предупреждение

и снятие умственного напряжения, на восстановление умственной работоспособности детей.

Подвижная игра «Кто быстрее».   Игра направлена на предупреждение и снятие умственного напряжения, на восстановление

Слайд 13«Есть ли внутри нас воздух», «Воздух есть во всех предметах»,

«Воздух занимает место»

«Есть ли внутри нас воздух», «Воздух есть во всех предметах», «Воздух занимает место»

Слайд 14«Где работает воздух», «Что произойдёт с воздухом если его нагреть?»

«Где работает воздух», «Что произойдёт с воздухом если его нагреть?»

Слайд 15Проводились с целью развития интереса к природным явлениям и стремления

самостоятельно делать умозаключения.


Дети сами являлись участниками опытов.

Педагог дает оценку

выполненному заданию, подводит итог: наличие воздуха – одно из условий существования всего живого.

Проводились с целью развития интереса к природным явлениям и стремления самостоятельно делать умозаключения.Дети сами являлись участниками опытов.

Слайд 16Физминутка
Направлена на развитие координации движений, на восстановление
работоспособности детей и на

развитие воображения.

ФизминуткаНаправлена на развитие координации движений, на восстановлениеработоспособности детей и на развитие воображения.

Слайд 17Педагог обращает внимание детей на то, что у воздуха есть

еще одно
удивительное свойство – с ним можно играть. И предлагает

изготовить
специальные игрушки для игр с воздухом «вертушки».
Задание направлено на развитие мелкой моторики и на создание у детей
чувства радости от сделанной игрушки.


Продуктивная деятельность (конструирование) «Вертушка»

Педагог обращает внимание детей на то, что у воздуха есть еще одноудивительное свойство – с ним можно

Слайд 18 Заключительная часть. (10мин.)
Заключительная часть направлена на положительный результат
выполнения заданий,

на создание ситуации успеха и положительное
отношение детей к образовательной деятельности.
Интеграция

образовательных областей: познание, коммуникация.
В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работе детей,
обобщает полученные знания с помощью вопросов:
Что вы сегодня узнали о воздухе?
Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?
Много интересного и увлекательного дети узнали на занятии.
Заключительная часть. (10мин.) Заключительная часть направлена на положительный результатвыполнения заданий, на создание ситуации

Слайд 19Так же было предложено детям совместно с родителями подобрать иллюстрации

и информационный материал для создания проекта
«Воздух – это то,

без чего наша жизнь невозможна»
Так же было предложено детям совместно с родителями подобрать иллюстрации и информационный материал для создания проекта «Воздух

Слайд 20Используемая литература:
Программа «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева) СПб., Детство-пресс, 2003
«Воздух-невидимка» И.А.Рыжова
«Умственное

воспитание детей дошкольного возраста» Н. Н. Поддъяков
«Методы развития творческого мышления».

В.А. Марфидина, Г.В. Хархан, Г.И. Шевченко
«Неизведанное рядом» (О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина) Творческий Центр Сфера, Москва 2005
«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова) Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2007
«Творим, измеряем, преобразуем» (О. В. Дыбина) Творческий Центр Сфера, Москва 2003
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» Издательство «Учитель», Волгоград 2011
И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамичные паузы в ДОУ. Айрис-пресс 2005
Используемая литература:Программа «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева) СПб., Детство-пресс, 2003«Воздух-невидимка» И.А.Рыжова «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Н. Поддъяков«Методы

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика