Разделы презентаций


Детская одаренность презентация, доклад

Содержание

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Детская
одаренность»

Презентацию подготовил:Студент группы П-10-

21гб Сыздыков Т.Т.

«Детская одаренность»Презентацию подготовил:Студент группы     П-10- 21гб Сыздыков Т.Т.

Слайд 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,

которые учитель встречает у
своих учеников.

Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,  которые учитель встречает у  своих учеников.

Слайд 3
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее

дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый

своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 4Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше,

то
Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить,

разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий

Слайд 5Сегодня одаренными детьми называют:



детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким

уровнем творческих способностей;
детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные

музыканты, художники, математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Сегодня одаренными детьми называют:детей с интеллектом выше среднего;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в опреде-ленных

Слайд 6Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками

и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают

вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Условия развития одаренностиВсе маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые

Слайд 7Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение,

которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К

8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не
отличаются.

Условия развития одаренностиИнтеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам

Слайд 8Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая

малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на

десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 9Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый,

с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий,

размышляющий,
застенчивый пугливый.
Типы характеров  одаренных детей1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й

Слайд 10 «Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас

часто могут проявляться только в устной речи .
Любознательны, однако часто

не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи

Слайд 11«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания

в случае неудачи
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и

их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

«Плата за талант»Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачиДля одаренных особенно важно совпадение

Слайд 12Решение задач
1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители,

чтобы у них родился одарённый ребёнок?
2.В каком возрасте может

проявиться одаренность?

Решение задач1.Как Вы думаете, какого возраста  должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В

Слайд 13Сведения о родителях выдающихся людей.

Сведения о родителях выдающихся людей.

Слайд 14Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;


С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 15Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в

университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за

два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренностиВ период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил

Слайд 16Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40

лет,
Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн

Пути развития одаренностиВ зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн

Слайд 17 Результаты диагностики интеллектуального уровня уч-ся 1- 4 классов гимназии №

2007-2008 уч.год

Результаты диагностики интеллектуального уровня  уч-ся 1- 4 классов  гимназии №

Слайд 18Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок

будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

Слайд 19Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте

прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не

сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика