Разделы презентаций


Как подготовить и провести хороший урок

Содержание

Урок – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар «Как подготовить и провести хороший урок»
Подготовила: Гундорова И.В.,

старший методист
Январь, 2016 г.

Методический семинар  «Как подготовить и провести хороший урок»Подготовила: Гундорова И.В., старший методист Январь, 2016 г.

Слайд 2Урок
– это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками

времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с

постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
Урок   – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная

Слайд 3

«Каждый урок должен быть для наставника

задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом

уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

Слайд 4 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Чёткость определения учебных задач занятия,

выделение из них главной и второстепенных целей;
Единство образовательных и воспитательных

задач;
Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью ;

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ: Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Выбор наиболее рациональных методов и приёмов

обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным

подходом к обучению;
Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей;
Осуществление межпредметных связей. образования;
Связь теоретических знаний с практикой.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание

Слайд 6Типы уроков теоретического обучения (по основной дидактической цели)
Комбинированный урок;
Урок

освоения новых знаний;
Урок усвоения знаний на основе имеющихся;
Урок закрепления изучаемого

материала;
Урок систематизации и обобщения изучаемого материала;
Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике;
Урок формирования умений и навыков.
.

Типы уроков теоретического обучения  (по основной дидактической цели) Комбинированный урок;Урок освоения новых знаний;Урок усвоения знаний на

Слайд 7Структура комбинированного урока
Организация начала урока;
Проверка домашнего задания, постановка цели урока;
Подготовка

учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических

и умственных умений;
Изучение нового материала, в том числе и объяснение4
Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
Подведение итогов и результатов урока;
Задание на дом;
Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда.



Структура комбинированного урокаОрганизация начала урока;Проверка домашнего задания, постановка цели урока;Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е.

Слайд 8Нетрадиционные уроки по форме проведения
Урок – соревнование;
Урок - проектирование;
Урок –

диспут;
Урок – аукцион;
Урок – экспертиза;
Урок взаимного обучения;
Урок –

конференция;
Бинарный урок;
Интегративный урок и др.
Нетрадиционные уроки  по форме проведенияУрок – соревнование;Урок - проектирование;Урок – диспут;Урок – аукцион; Урок – экспертиза;

Слайд 9Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении
Лекция – 5%;
Чтение

– 10%;
Технические средства – 20%;
Наглядные средства – 30%;
Коллективные средства –

50%;
Практические занятия – 70%;
Обучение других – 90%.

Степень эффективности применяемых методов и приемов в обученииЛекция – 5%;Чтение – 10%;Технические средства – 20%;Наглядные средства –

Слайд 10Психологические факторы, влияющие на эффективность урока
Общий поведенческий характер группы;
Индивидуальные психологические

особенности обучающихся;
Эмоциональный климат в группе;
Степень сложности материала;
Индивидуальный стиль деятельности педагога.

Психологические факторы, влияющие на эффективность урокаОбщий поведенческий характер группы;Индивидуальные психологические особенности обучающихся;Эмоциональный климат в группе;Степень сложности материала;Индивидуальный

Слайд 11Подготовка урока
1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока;


2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов проведения будущего урока

и выбор оптимального;
3 этап – планирование, итогом которого становится создание программы управления познавательной деятельностью студентов.
Подготовка урока1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока; 2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов

Слайд 12 Что такое современный компетентностный урок?

Что такое современный компетентностный урок?

Слайд 13Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода,

научи нищего рыбачить – и избавишь его от голода на

всю жизнь (Китайская пословица)


Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода,  научи нищего рыбачить – и избавишь

Слайд 14Составляющие деятельности на уроке
мотивация;
целеполагание;
выбор;
моделирование деятельности;
групповые

формы работы;
личная позиция;
продукт, как результат и его презентация.

Составляющие деятельности  на уроке мотивация; целеполагание; выбор; моделирование деятельности; групповые формы работы; личная позиция; продукт, как

Слайд 15Отличия традиционного и компетентностного подходов

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Слайд 16Алгоритм подготовки урока
Определите тип и место урока в учебном блоке

уроков.
Определите обучающую цель и содержание;
Обозначьте задачи личностного развития студентов и

спланируйте соответствующие ситуации развивающего типа;
Спрогнозируйте будущий урок;
Определите последовательность и спланируйте результаты ЭТАПОВ урока;
Примите решение о методах и формах обучения;
Подберите средства обучения;
Составьте технологическую карту или конспект урока;
Продумайте средства обратной связи;
Определите содержание домашнего задания и способ его представления;
Оцените спланированный урок через призму признаков его эффективности. Внесите необходимые коррективы.



Алгоритм подготовки урокаОпределите тип и место урока в учебном блоке уроков.Определите обучающую цель и содержание;Обозначьте задачи личностного

Слайд 17У с п е х о в
в самореализации;

в педагогическом мастерстве

и творчестве;

высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!

У с п е х о вв самореализации;в педагогическом мастерстве и творчестве;высоких результатов в качественной подготовке будущих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика