Слайд 1Методический семинар
«Как подготовить и провести хороший урок»
Подготовила: Гундорова И.В.,
старший методист
Январь, 2016 г.
Слайд 2Урок
– это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками
времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с
постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
Слайд 3
«Каждый урок должен быть для наставника
задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом
уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Чёткость определения учебных задач занятия,
выделение из них главной и второстепенных целей;
Единство образовательных и воспитательных
задач;
Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью ;
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Выбор наиболее рациональных методов и приёмов
обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным
подходом к обучению;
Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей;
Осуществление межпредметных связей. образования;
Связь теоретических знаний с практикой.
Слайд 6Типы уроков теоретического обучения
(по основной дидактической цели)
Комбинированный урок;
Урок
освоения новых знаний;
Урок усвоения знаний на основе имеющихся;
Урок закрепления изучаемого
материала;
Урок систематизации и обобщения изучаемого материала;
Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике;
Урок формирования умений и навыков.
.
Слайд 7Структура комбинированного урока
Организация начала урока;
Проверка домашнего задания, постановка цели урока;
Подготовка
учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических
и умственных умений;
Изучение нового материала, в том числе и объяснение4
Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
Подведение итогов и результатов урока;
Задание на дом;
Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда.
Слайд 8Нетрадиционные уроки
по форме проведения
Урок – соревнование;
Урок - проектирование;
Урок –
диспут;
Урок – аукцион;
Урок – экспертиза;
Урок взаимного обучения;
Урок –
конференция;
Бинарный урок;
Интегративный урок и др.
Слайд 9Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении
Лекция – 5%;
Чтение
– 10%;
Технические средства – 20%;
Наглядные средства – 30%;
Коллективные средства –
50%;
Практические занятия – 70%;
Обучение других – 90%.
Слайд 10Психологические факторы, влияющие на эффективность урока
Общий поведенческий характер группы;
Индивидуальные психологические
особенности обучающихся;
Эмоциональный климат в группе;
Степень сложности материала;
Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Слайд 11Подготовка урока
1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока;
2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов проведения будущего урока
и выбор оптимального;
3 этап – планирование, итогом которого становится создание программы управления познавательной деятельностью студентов.
Слайд 12 Что такое современный компетентностный урок?
Слайд 13Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода,
научи нищего рыбачить – и избавишь его от голода на
всю жизнь (Китайская пословица)
Слайд 14Составляющие деятельности
на уроке
мотивация;
целеполагание;
выбор;
моделирование деятельности;
групповые
формы работы;
личная позиция;
продукт, как результат и его презентация.
Слайд 15Отличия традиционного и компетентностного подходов
Слайд 16Алгоритм подготовки урока
Определите тип и место урока в учебном блоке
уроков.
Определите обучающую цель и содержание;
Обозначьте задачи личностного развития студентов и
спланируйте соответствующие ситуации развивающего типа;
Спрогнозируйте будущий урок;
Определите последовательность и спланируйте результаты ЭТАПОВ урока;
Примите решение о методах и формах обучения;
Подберите средства обучения;
Составьте технологическую карту или конспект урока;
Продумайте средства обратной связи;
Определите содержание домашнего задания и способ его представления;
Оцените спланированный урок через призму признаков его эффективности. Внесите необходимые коррективы.
Слайд 17У с п е х о в
в самореализации;
в педагогическом мастерстве
и творчестве;
высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!