Разделы презентаций


Методы и приёмы новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.Б. Шоу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы новых педагогических технологий на уроках русского языка

и литературы
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ

г. Иркутска СОШ № 21
Методы и приёмы новых педагогических технологий  на уроках русского языка и литературыБерезко Е.В. - учитель русского

Слайд 2Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г.

Иркутска СОШ № 21
Единственный путь,
ведущий к знанию, -
это

деятельность.

Б. Шоу
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21Единственный путь, ведущий к

Слайд 3Используемые активные формы обучения
проблемное обучение;
ИКT;
исследовательская деятельность;
элементы технологии развития

критического мышления.
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ

г. Иркутска СОШ № 21
Используемые  активные формы обученияпроблемное обучение; ИКT;исследовательская деятельность; элементы технологии развития критического мышления.Березко Е.В. - учитель русского

Слайд 4
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД


К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в

столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным

и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


Данный вид работы очень полезен как на уроке, так и в качестве дополнительных домашних заданий. Систематическое решение таких задач помогает развитию абстрактного мышления у учащихся, многие из которых сами начинают предлагать классу самостоятельно составленные задания. Не всегда это бывает успешным, но после некоторой корректировки со стороны учителя задания действительно получаются интересными.

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД	К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд

Слайд 5Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г.

Иркутска СОШ № 21

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Слайд 6
«СЛЕПАЯ» ТАБЛИЦА


В «таблице» убежали слова. Нужно восстановить её первоначальный

вид (может быть таблица, схема, алгоритм). Учащиеся устно или письменно

восстанавливают «потерянные» слова.


КЛАСТЕР



Кластер – это выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Важно в тексте :
1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.


Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

«СЛЕПАЯ» ТАБЛИЦА В «таблице» убежали слова. Нужно восстановить её первоначальный вид (может быть таблица, схема, алгоритм). Учащиеся

Слайд 7Паспорт писателя
Ф.И.О.
Дата и место рождения;
Социальное положение и происхождение;
Воспитание и

образование;
Семейное положение;
Род занятий;
Результаты деятельности;
Дата смерти

Березко Е.В. - учитель русского языка

и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21
Паспорт писателя Ф.И.О.Дата и место рождения;Социальное положение и происхождение;Воспитание и образование;Семейное положение;Род занятий;Результаты деятельности;Дата смертиБерезко Е.В. -

Слайд 8
ПИСЬМО С ДЫРКАМИ


Если этот приём преподнести обучающимся в нетрадиционной «оболочке»,

добавив интересные элементы, то успешность уроку гарантирована. На первых порах

с подобными текстами или при работе с детьми пониженного уровня учебной деятельности можно помочь, подготовив слова для справок.


НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ



Данный приём способствует развитию аналитико-синтезирующего мышления – развитию умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Учащимся предлагаются синтаксические единицы, которые необходимо записать в строго определенной последовательности. Например, указать слово, соответствующее характеристике (морфологические признаки, лексическое значение, указаны его синонимы и антонимы, показана морфемная схема слова). Подобных вариантов достаточно много.


Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

ПИСЬМО С ДЫРКАМИЕсли этот приём преподнести обучающимся в нетрадиционной «оболочке», добавив интересные элементы, то успешность уроку гарантирована.

Слайд 9Сочини сказку с данными словами:
Иванушка, клубок, прикатился, приостановился, присмотрелся, пригляделся,

прикрикнул, преспокойненько, прилечь, прикоснулся, присел, прехорошенький, преграды, придорожный.
Березко Е.В. -

учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21
Сочини сказку с данными словами:Иванушка, клубок, прикатился, приостановился, присмотрелся, пригляделся, прикрикнул, преспокойненько, прилечь, прикоснулся, присел, прехорошенький, преграды,

Слайд 10Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г.

Иркутска СОШ № 21
Восстанови алгоритм «Как определить тип односоставного предложения?»
В

предложении два главных члена? ва

Главный член предложения - подлежащее?

Можно вставить подлежащее?

Местоимения Я, TЫ, МЫ, ВЫ?

Лицо неопределенно
(кто-то)?

Лицо мыслится обобщенно?

нет

нет

нет

нет

да

да

?

да

да

да

да

нет

?

?

?

?

?

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21Восстанови алгоритм «Как определить

Слайд 11Лингвистическое резюме
Анализируя грамматический строй предложений из упражнения, я познакомился с

типами односоставных предложений и теперь могу отличить односоставные предложения от

двусоставных. У односоставных предложений имеется ______ главный член предложения: или _______, или _________. Я знаю, что определенно-личные предложения – это предложения без _______, в которых действие совершается определенным лицом (___ или ___ лицо, ___ или ___ число). Неопределенно- личные – это предложения без _____ с главным членом _____ в форме ________. Безличные предложения – это односоставные предложения без _______, в котором ______ не может указывать на действующее лицо. Назывные – это односоставные предложения с главным членом ________.

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Лингвистическое резюме		Анализируя грамматический строй предложений из упражнения, я познакомился с типами односоставных предложений и теперь могу отличить

Слайд 12Лингвистический монолог
Моё хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложений

не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я.

Это и инфинитивы, и слова-состояния, и безличные глаголы, и даже личные, которые ради меня принимают значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет.
Выбрав значение, долго и не спеша, перебираю свои сказуемые и отыскиваю самое подходящее. Захочется мне по-настоящему передать чьё-нибудь состояние – пожалуйста, у меня есть сказуемые слова состояния. Захочется потребовать, приказать – тут же отыщется на роль сказуемого вполне приличный инфинитив. «Молчать!» – говорю. Или: «Не входить!». А бывает, тоска найдёт, да и скажешь: «Э-эх, не найти мне счастья!». А отрицательное слово «нет» и поддакнет: «Нет в жизни счастья, нет!» Тут я как прикрикну: «Хватит ныть! Нельзя портить всем настроение!»
Есть только одна вещь, которой я не могу: пробовало, не получается. Действующее, активное лицо не могу назвать, но я из этого даже пользу извлекло: не можешь вставить подлежащее – радуйся! Значит перед тобой самое прекрасное предложение, а какое – догадайтесь сами.

Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Лингвистический монолог		Моё хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложений не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой

Слайд 13ПОДХОД

СИСTЕМНЫЙ, ДЕЯTЕЛЬНОСTНЫЙ

САМООБУЧАЕT, САМОРАЗВИВАЕT, САМОВОСПИTЫВАЕT

ЧЕРЕЗ TЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

ШКОЛА БУДУЩЕГО
Березко Е.В. -

учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №

21
ПОДХОДСИСTЕМНЫЙ, ДЕЯTЕЛЬНОСTНЫЙСАМООБУЧАЕT, САМОРАЗВИВАЕT, САМОВОСПИTЫВАЕTЧЕРЕЗ TЕРНИИ К ЗВЁЗДАМШКОЛА БУДУЩЕГОБерезко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г.

Слайд 14Спасибо за внимание!
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Спасибо за внимание!Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика