Разделы презентаций


Педагогический совет по теме: ФГОС, что нового

Содержание

Необходимость принятия стандарта Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет по теме: «ФГОС , что нового»

Педагогический совет по теме: «ФГОС , что нового»

Слайд 2Необходимость принятия стандарта

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них

модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию

и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Необходимость принятия стандарта		Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые

Слайд 3Конституция Российской Федерации Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.
5.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы

образования и самообразования.
Конституция Российской Федерации Статья 431. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные

Слайд 4Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты

должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартовОбразовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации;

Слайд 5ФГОС ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897

ФГОС ООО	ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ	ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации	от «17» декабря 2010

Слайд 6
З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
структуре
ООП
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная

Слайд 7Стандарт как совокупность трех систем требований к
структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной

и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП

(содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход
условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Стандарт как совокупность трех систем требований к  	структурезафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса

Слайд 8Ключевые особенности ФГОС

Ключевые особенности ФГОС

Слайд 92007-
2009г.г.
Разработка ведущих
компонентов ФГОС
(по ступеням
образования)
Требования к структуре
основных образовательных


программ
Требования к результатам
освоения основных
образовательных программ
Требования к

условиям
реализации основных
образовательных программ

Этапы разработки ФГОС

Апробация , обсуждение, экспертиза

2007-2009г.г.Разработка ведущих компонентов ФГОС (по ступеням образования)Требования к структуреосновных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных

Слайд 102007-
2010г.г.
Разработка инструментально-
методических документов,
сопровождающих и
обеспечивающих
введение ФГОС
Базисный учебный план


Планируемые результаты

Программы развития УУД

Система оценки
Примерные программы по

учебным предметам

Программы воспитания

Программы внеурочной
деятельности

По
ступеням
образо-
вания

Этапы разработки ФГОС

Апробация , обсуждение, экспертиза

2007-2010г.г.Разработка инструментально-методических документов, сопровождающих и обеспечивающих введение ФГОСБазисный учебный план Планируемые результаты Программы развития УУД Система оценки

Слайд 11Объекты нормирования

В отличие от стандартов первого поколения нормируются:
Цели, результаты

образования.
Структура основных образовательных программ
Условия и ресурсы реализации основных образовательных

программ
Объекты нормирования 	В отличие от стандартов первого поколения нормируются:Цели, результаты образования.Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы

Слайд 12 Объекты, не подлежащие нормированию


Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств,

способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных

программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС.


Объекты, не подлежащие нормированию  Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов,

Слайд 13Методологические и содержательные основы стандарта

Выявленные и согласованные потребности личности, общества и

государства в общем образовании.
Системно-деятельностный подход.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Методологические и содержательные основы стандартаВыявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании. Системно-деятельностный подход.Концепция

Слайд 14Теоретико-методологическая основа системно-деятельностного подхода
Культурно-историческая концепция (Л.С.Выготский)
Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин,

А.В.Запорожец)
Учение о ведущей роли обучения для развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
Учение о

психологическом возрасте (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин)
Теория «задач развития» (Р.Хевигхерст)
Теоретико-методологическая основа  системно-деятельностного подходаКультурно-историческая концепция (Л.С.Выготский)Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец)Учение о ведущей роли обучения для

Слайд 15 Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

представить цели

образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств

личности;

на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:  представить цели образования в виде системы ключевых

Слайд 16Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки


социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для

данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качестваМетапредметнымуниверсальные учебные действия: познавательныерегулятивныекоммуникативныеПредметнымопыт

Слайд 17ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация

и моральное действие)

Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация)

Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические,

постановка и решение проблем)

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙЛичностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие)Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация)Познавательные (общеучебные,

Слайд 18Примерные программы учебных предметов, курсов

программы обеспечивают:

достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы

в программах представлены:
не только содержание, но и виды

учебной деятельности

Примерные программы  учебных предметов, курсовпрограммы обеспечивают:достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в программах представлены:не только

Слайд 19Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать
пояснительную записку, в которой

конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного

предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержатьпояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с

Слайд 20Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Время, отводимое на

данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано

на:
увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.
В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процессаВремя, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки

Слайд 21Термин «универсальные учебные действия»


в широком значении означает умение учиться, т.е. способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта
в узком смысле – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
Термин «универсальные учебные действия»	в широком значении означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

Слайд 22
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной

деятельности:

1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные

действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:	1) познавательные и учебные мотивы;	2) учебную

Слайд 23Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных

целей и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и

способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
Функции универсальных учебных действий1. Регуляция учебной деятельностипринятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение

Слайд 24Функции универсальных учебных действий

2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности:

готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности

и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Функции универсальных учебных действий2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности:готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться,

Слайд 25Функции универсальных учебных действий

3. Обеспечение успешности обучения:

формирование целостной картины мира;
формирование

компетентностей в любой предметной области познания;
усвоения знаний, умений и навыков;


Функции универсальных учебных действий3. Обеспечение успешности обучения:формирование целостной картины мира;формирование компетентностей в любой предметной области познания;усвоения знаний,

Слайд 26ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 27Задачи формирования УУД
Разработать систему задач для формирования УУД, включая типы

задач:
Предметные задачи
Логические задачи (варьирование необходимых и достаточных условий)
Психологические задачи (противоречие

логических посылок и наглядных признаков)

Разработать задания для совместной учебной деятельности, обеспечивающих формирование регулятивных (контроль, оценка, планирование), коммуникативных, логических и личностных действий
- в группах
- в парах
Задачи  формирования УУДРазработать систему задач для формирования УУД, включая типы задач:Предметные задачиЛогические задачи (варьирование необходимых и

Слайд 28Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения
Новое содержание
образования
Новые технологии
обучения
Новые требования
к

подготовке
учителя
Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся

Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся

Слайд 29Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки

развивающего контроля

Типы уроков по ФГОС

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки

Слайд 30Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика класс: 6 автор

учебника: Н.Я. Виленкин и др. тема урока: «Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

всего часов на тему: 6
номер урока в теме: 1
тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»:
знание законов сложения и правила действий
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: математика класс: 6 автор учебника: Н.Я. Виленкин и др. тема урока:

Слайд 31Структура урока  

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап

актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и

причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока  1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика