Разделы презентаций


Познавательная мотивация

Содержание

Познавательная мотивация это – внутренняя деятельность или мотивация этой деятельности, не зависимая от внешних факторов. Познавательная мотивация является внутренняя и самодостаточная направленность человека на познание нового, и получения удовлетворения от самого процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная мотивация.
Роль познавательной мотивации в успешности учения и поддержании здоровья

учащихся. Пути развития познавательной мотивации.
Подготовила учитель английского языка
Гимназии №1515
Г. Москвы
Сухарникова

А.П.
Познавательная мотивация.Роль познавательной мотивации в успешности учения и поддержании здоровья учащихся. Пути развития познавательной мотивации.Подготовила учитель английского

Слайд 2Познавательная мотивация это – внутренняя деятельность или мотивация этой деятельности, не

зависимая от внешних факторов.
Познавательная мотивация является внутренняя и самодостаточная

направленность человека на познание нового, и получения удовлетворения от самого процесса и затраченных на это усилий.

Познавательная мотивация это – внутренняя деятельность или мотивация этой деятельности, не зависимая от внешних факторов. Познавательная мотивация является

Слайд 3Понятие познавательной мотивации внутренне связано с другими, смежными понятиями, среди которых можно

выделить:  - познавательный интерес, то есть эмоциональную включенность в решение познавательной задачи.  - познавательную

деятельность - практическую активность, направленную на познание нового.  - познавательную активность, то есть готовность к познавательной деятельности и инициативность в ней.  - любознательность, любовь к знаниям, стремление узнать что-то новое. 
Понятие познавательной мотивации внутренне связано с другими, смежными понятиями, среди которых можно выделить:  - познавательный интерес, то есть эмоциональную включенность

Слайд 4Для формирования познавательной мотивации самым благоприятным возрастом является дошкольный возраст.

Для формирования познавательной мотивации самым благоприятным возрастом является дошкольный возраст.

Слайд 5Диагностика познавательной потребности
Показатели выраженности познавательной мотивации:  1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность

на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»);  2. целенаправленность деятельности,

ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);   3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
Выраженность этих трех показателей мотивации оценивается по четырехбальной  шкале (от максимальной  выраженности качества (3 балла) до 0 баллов – полного его отсутствия).

Диагностика познавательной потребностиПоказатели выраженности познавательной мотивации:  1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный

Слайд 6Развитие познавательной мотивации
Основной задачей развивающей работы является предоставление ребенку возможность самостоятельно выбирать

сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные

способы ее осуществления. 
Развитие познавательной мотивацииОсновной задачей развивающей работы является предоставление ребенку возможность самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель

Слайд 7Основные принципы развития познавательной мотивации:
Эмоциональная   вовлеченность взрослого в познавательную деятельность (ПД). Только в том

случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность,

может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. Он видит, что можно получать удовольствие от интеллектуальных усилий, переживать «красоту решения» проблемы. В работе предполагается не только «активность присвоения» со стороны ребенка, но и «активность отдачи» со стороны взрослого  2. Стимуляция  любознательности ребенка. В работе следует использовать оригинальные игрушки и материалы, которые могут вызвать интерес, удивление, заключать в себе загадку (коробочка с секретом, гироскоп, лента Мебиуса, головоломки, магниты, рассматривание картинок с изображением экзотических животных и птиц и др.). 
Основные принципы развития познавательной мотивации:Эмоциональная   вовлеченность взрослого в познавательную деятельность (ПД). Только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен

Слайд 8Передача инициативы от взрослого ребенку. Важно не только заинтересовать ребенка, но и научить

его ставить себе цели в процессе познавательной деятельности и самостоятельно

находить способы их осуществления.  4. Безоценочность. Оценка взрослого (как положительная, так и отрицательная) может способствовать фиксации ребенка на собственных успехах, достоинствах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Если мы стремимся к развитию внутренней мотивации ПД, то следует акцентировать внимание на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях ребенка. 
Передача инициативы от взрослого ребенку. Важно не только заинтересовать ребенка, но и научить его ставить себе цели в процессе познавательной

Слайд 95. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремился не

только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть

помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если дети прерывают занятие, которое они сами выбрали, то взрослый предлагает (но не настаивает) вместе завершить то, что было задумано ребенком. 

5. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремился не только передать инициативу ребенку, но и поддержать

Слайд 10Познавательная мотивация – предпосылка успешной учебы, а не ее результат.

Познавательная мотивация – предпосылка успешной учебы, а не ее результат.

Слайд 11 Познавательная мотивация, будучи внутренней мотивацией учебной деятельности, способствует быстрой и

эффективной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения, сохранению и поддержанию

их здоровья.
 Познавательная мотивация, будучи внутренней мотивацией учебной деятельности, способствует быстрой и эффективной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика