Разделы презентаций


Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Что такое «технология» и «педагогичекая технология»Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Панарина Л.Н., заместитель директора

по УВР

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Панарина Л.Н., заместитель директора по УВР

Слайд 2Что такое «технология» и «педагогичекая технология»
Технология – это совокупность приемов,

применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Педагогическая технология - это

совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Что такое «технология» и «педагогичекая технология»Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая

Слайд 3Структура и характеристики педагогической технологии
Структура:
концептуальная основа (научная база)
содержательная часть

(цели и содержание обучения и воспитания)
процессуальная часть (формы, методы, средства,

условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).
Характеристики:
конкретность и четкость цели и задач;
наличие этапов:
первичной диагностики;
отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, оценки.
Структура и характеристики педагогической технологииСтруктура: концептуальная основа (научная база)содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)процессуальная часть

Слайд 4Современные образовательные технологии
Здоровье сберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
технология проблемного

обучения
 информационно-коммуникационные технологии;
технология портфолио учителя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.

Современные образовательные технологииЗдоровье сберегающие технологии;технологии проектной деятельноститехнология исследовательской деятельноститехнология проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии;технология портфолио учителя;игровая технология;технология «ТРИЗ» и

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него

необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация:
медико-профилактические

физкультурно-оздоровительные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Образовательные
обучения здоровому образу жизни
педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды
Здоровьесберегающие технологии Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому

Слайд 6Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения

детей в сферу межличностного взаимодействия.
Классификация учебных проектов:
«игровые»
«экскурсионные»
«повествовательные»
«конструктивные»

Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.Классификация учебных

Слайд 7Этапы работы над проектом
1 шаг: Выбор темы
2 шаг: Тематическое планирование
3

шаг: Постановка цели проекта
4 шаг: Разработка совместного плана действий по

достижению цели 
5 шаг: Проведение обсуждения по теме проекта с детьми («мозговой штурм»): Что знаем о предмете проекта? Что хотим узнать? Как мы сможем ответить на вопросы?
6 шаг: Совместное составление плана действий
7 шаг: выполнение проекта детьми с помощью учителя
8 шаг: Презентация проекта (итоговые игры-занятия,  игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет).


Этапы работы над проектом1 шаг: Выбор темы2 шаг: Тематическое планирование3 шаг: Постановка цели проекта4 шаг: Разработка совместного

Слайд 8Технология исследовательской деятельности
Цель: сформировать у школьников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы:
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов

проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
Технология исследовательской деятельности Цель: сформировать у школьников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.Методы и приемы:эвристические

Слайд 9Уровни проблемности
1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает

её при активном слушании и обсуждении детьми.
2.Учитель ставит проблему, дети

самостоятельно или под его руководством находят решение. Учитель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, учитель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Учитель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Уровни проблемности1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.2.Учитель

Слайд 10Этапы решения проблемы
1. Поиск средств анализа условий проблемы и

актуализация прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить

для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?»
2. Процесс решения проблемы (открытие новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения, поиск «во внешних условиях», в различных источниках знаний).
3. Доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения (выполнение операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение).
4. Создание новой проблемной ситуации.
Этапы решения проблемы 1. Поиск средств анализа условий проблемы и актуализация прежних знаний и способов действия: «Что

Слайд 11Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в

разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз

пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.
Функции портфолио
диагности­ческая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени);
содержательная (раскрывает весь спектр выполняе­мых работ);
рейтинговая (показывает диапазон умений и на­выков ребенка) и др.
Технология портфолио дошкольникаПортфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций,

Слайд 12Варианты портфолио (по И.Руденко)
Раздел 1 «Давайте познакомимся»
Раздел 2 «Я расту!»
Раздел

3 «Портрет моего ребенка»
Раздел 4 «Я мечтаю...»
Раздел 5 «Вот что

я могу»
Раздел 6 «Мои достижения»
Раздел 7 «Посоветуйте мне...»
Раздел 8 «Спрашивайте родители!»
Варианты портфолио (по И.Руденко)Раздел 1 «Давайте познакомимся»Раздел 2 «Я расту!»Раздел 3 «Портрет моего ребенка»Раздел 4 «Я мечтаю...»Раздел

Слайд 13Варианты портфолио (по В. Дмитриевой, Е. Егоровой)
Раздел 1 «Информация о

ребенке от родителей»
Раздел 2 «Информация о ребенке от педагогов»
Раздел

3 «Информация ребенка о себе»
Варианты портфолио (по В. Дмитриевой, Е. Егоровой)Раздел 1 «Информация о ребенке от родителей»Раздел 2 «Информация о ребенке

Слайд 14Варианаты портфолио (по Л. И. Адаменко)
Блок «Какой ребенок хороший»
Блок

«Какой ребенок умелый»
Блок «Какой ребенок успешный»

Варианаты портфолио (по Л. И. Адаменко) Блок «Какой ребенок хороший»Блок «Какой ребенок умелый» Блок «Какой ребенок успешный»

Слайд 15Технология портфолио учителя
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Раздел 2

«Результаты педагогической деятельности».
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»
Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»
Раздел 5

«Работа с родителями»

Технология портфолио учителя Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»Раздел 4

Слайд 16Игровая технология
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки

предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным

признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
 группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;группы игр на

Слайд 17Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей:
Этапы технологии:
1 этап: обогащение игрового опыта

содержанием на основе организации  художественного восприятия сказки.
2 этап: развитие сюжетосложения на основе

использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок. Полифункциональный материал представляет собой « смысловое поле» на котором разворачиваются игровые события.
3 этап: развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки.

Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей: Этапы технологии:1 этап: обогащение игрового опыта содержанием на основе организации  художественного восприятия сказки.2

Слайд 18Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр:
Этапы технологии:
1 этап:
Обогащение представлений о той

сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы,

беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями.
 2 этап:
Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»).
Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;
3 этап: 
Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр:Этапы технологии:1 этап:Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в

Слайд 19Технология «ТРИЗ» (по Т.С. Альтшуллеру)
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Основная задача

- привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с

детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Программа ТРИЗ для школьников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Технология «ТРИЗ» (по Т.С. Альтшуллеру)ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)Основная задача - привить ребенку радость творческих открытий.Основной критерий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика