Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского
муниципального района
Работу выполняла
Ученица 5Б класса
Яковлева Мария Евгеньевна
педагог дополнительного образования
Чулкова Надежда Алексеевна
ПРОЕКТ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Слайд 2
«Игра есть потребность растущего детского организма…»
Н.К. Крупская
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого
школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё
больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье.
Мои родители следят за здоровьем и поэтому советуют больше играть в подвижные игры на улице. У меня возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами.
Переубедить сверстников играть в подвижные игры я решила при выполнении данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Слайд 4
Цель исследования
Выяснить, в компьютерные или подвижные игры предпочитают играть ребята
Слайд 5
Задачи исследования
Провести исследование среди учащихся моего класса по предпочтению
ими видов игр.
Изучить историю русских подвижных игр.
Заинтересовать учащихся
начальных классов подвижными играми.
Слайд 6Объект исследования: Старинные русские подвижные игры и современные игры детей.
Предмет
исследования: Влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей.
Гипотеза: предполагаю,
что ребята отдают предпочтение компьютерным играм.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение литературы, интервьюирование, опрос, игровые.
Слайд 7Из истории русских подвижных игр
Из литературы я узнала, что
изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, педагогика,
теория и методика физического воспитания.
На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр
Именно так проходила закалка будущего характера, так ребёнок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника.
Слайд 8
Структура игр
Единая цель и одно плановость действия, что создает
классическую простоту народной игры.
Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»).
Начинается
с определения водящего или разделения играющих на две группы.
Слайд 9ВИДЫ ИГР
Пальчиковые
Состязательные
Драматические
Хороводные
Настольные
Компьютерные
Слайд 10Пальчиковые
Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами.
Обычно в такие
игры играли взрослые с маленькими детьми.
К ним относятся русские
народные игры:
«Бабушкины пирожки»,
«Этот пальчик хочет спасть»,
«Птички-невелички», «Братья-лежебоки»,
«Пастушок», «Банька», «Сорока белобока»,
«Едут-едут бабка с дедом» и другие.
Слайд 11
Игры-забавы
В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и
хорошую координацию.
К этим играм относятся : «Земля, вода,небо», «Бабки»,
«Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Третий – лишний»,
«Чижик», «Чехарда», «Кашевары»,
«Отгадай, чей голосок»,
«Веревочка под ногами» и др.
Слайд 12Драматические игры
В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге
персонажей.
Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди,
животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость.
Игра сопровождалась
пением песенок, пантомимой.
Слайд 13Компьютерные игры
В настоящее время появились компьютерные игры-игры за компьютером, игровыми
приставками, планшетами другими электронными устройствами
Ч
Как дела?
Что делаешь?
Слайд 14Анкетирование детей
Друзей своих мы не пытали, а лишь вопросы задавали
Какие
игры из списка тебе знакомы7
Как часто ты играешь в подвижные
игры?
Какие игры та предпочитаешь:
компьютерные, настольные,
подвижные или другие?
Назови 2-3 самые любимые игры.
Слайд 15Ответы детей
1.Прятки, жмурки, картошка, состязания, вышибалы.
2. Прятки
3. Подвижные и настольные
Екатерина Никифорова
1.Догонялки, вышибалы, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, акула,
пробка.
2. Догонялки, вышибалы, акула, баскетбол, футбол, кегли, пробка, пионербол.
3. Настольные, подвижные и компьютерные.
Шульга Ярослава
Слайд 161.Вышибалы, Прятки
2.Подвижные и настольные игры.
3.2-3 раза в неделю
Гаврюш Ксения
Слайд 17Результаты анкетирования
Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные или другие?
Слайд 18 Отметь игры, которые тебе знакомы?
Слайд 19Как часто ты играешь в подвижные игры
Слайд 20вывод
Мои исследования говорят о том, что ребята любят компьютерные игры
больше, а жаль!
Для того , чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными
играми, я создала картотеку игр, таких как, «Горелки», «Ручеёк», «Штандер», «Третий лишний»и другие
Картотеку я постоянно буду пополнять подвижными играми.
Слайд 21
Мы картотеку создали, друзья, а в ней - народная игра.
Для
класса картотеку собираем и в эти игры мы играем.
Слайд 22Заключение
В ходе исследования я обнаружила, что современное поколение предпочитают проводить
своё свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят
подвижные игры, но знают их недостаточно. Хорошо, что дети играют в настольные игры: шашки, лото.
Всё-таки детям надо больше играть в подвижные , спортивные игры. развиваться физически.
Для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть!
Слайд 23литература
Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М.
Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269с.;
Кенеман А.В.
Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239с.: ил.;
Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.;
Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. —159 с.: ил.
Ученики начальной школы.
Слайд 24Интернет ресурсы
: http://www.km.ru/front-projects/russkie-prazdniki-kak-otrazhenie-dukha-naroda/russkie-zabavy-ot-lapty-do-kulachnogo-b
http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333
http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html