Слайд 1
Формирование социальных компетенций у обучающихся в классах «Особый ребенок»
Слайд 2Цель:
Изучение особенностей становления жизненной компетенции у обучающихся
с умеренной и тяжелой УО (овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни)
Слайд 3Главные показатели работы:
желание посещать школу;
находиться в коллективе детей;
взаимодействовать друг
с другом;
общаться с другими детьми вне класса, даже вне школы;
посильно
принимать помощь специалистов;
принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Слайд 4Задачи:
дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их
жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);
научить их практически правильно и
по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;
сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.
Слайд 5
Формирование социальных компетенций
знания и умения бытового труда ( личная гигиена,
организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью и другими
предметами обихода);
умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений ( торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта);
экономико - бытовые умения;
умение организовывать свой досуг;
умение общения;
представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
эмоционально- положительное отношение к окружающим;
развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности;
Слайд 6Показатели:
1. Социально-бытовые навыки:
- навыки
личной гигиены;
- знание своего «Я» (фамилия, имя,
возраст, адрес);
- санитарно – гигиенические навыки (одевание, раздевание, шнуровка, застёгивание и расстегивание пуговиц, приём пищи);
- навыки правильного поведения (во время приёма пищи, прогулки, игры, учёбы, совместной деятельности);
- навыки бытового труда(уход за одеждой и обувью, заправка постели, уборка игрушек и принадлежностей, дежурство по столовой, вытирание пыли, влажная уборка).
Слайд 7 2. Коммуникативные навыки (вербальные, невербальные):
- со взрослыми
в учебно - воспитательном процессе;
- со взрослыми
в игровой деятельности, трудовой деятельности;
- со взрослыми в повседневных школьных делах;
- со сверстниками в учебном процессе: включаться в диалог, просить о помощи, обращаться с просьбой, предлагать свою помощь;
- со сверстниками в игровой и трудовой деятельности под руководством взрослого;
- со сверстниками в самостоятельно организованной деятельности.
Слайд 83. Самоконтроль, саморегуляция поведения:
- ориентировка в школе;
- ориентировка на улице, в ближайшем окружении;
- навыки
организации досуга;
- ориентировка в магазине, в аптеке;
- знание правил собственной безопасности;
- навыки культуры поведения.
Слайд 10Вывод:
Формирование жизненной компетенции у обучающихся с умеренной
и тяжелой УО - это длительные процесс. Успешность этой работы
зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию социально-бытовой компетенции, сформирована ли положительная мотивация обучения и насколько всё это интересует детей и родителей.
Слайд 17Мы живем так, как можем, а они живут так, как
мы им поможем.
Это действительно так, ведь жизнь этих детей
− в наших руках.