Слайд 1Программа воспитательной работы
«Мир, в котором Я живу»
Автор программы : Л. В. Левченко
учитель начальных классов
Слайд 2Цель Программы:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Слайд 3Задачи Программы:
формировать нравственную культуру учащихся;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Слайд 5Направление «Я, моя семья, мои друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
Воспитывать у
детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
Организация и совместное
проведение досуга детей.
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».
Слайд 6Хорошо, что есть семья,
Что от бед хранит меня!
Слайд 10Направление «Я и мой край родной»
Цель деятельности классного руководителя:
Научить детей
интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к
духовным и национальным традициям.
Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
Воспитание достойного гражданина своей страны.
Слайд 11Направление «Я и мой интеллект»
Цель деятельности классного руководителя:
Выявление и развитие
индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
Учить детей эффективно проявлять свои
интеллектуальные умения в окружающей среде.
Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Слайд 15Направление «Я и мое здоровье»
Цель деятельности классного руководителя:
Развитие духовных и
физических возможностей личности
Формирование прочных основ нравственного и здорового образа
жизни.
Слайд 18Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
Установление и поддержка
постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к
воспитанию личности ребенка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
Слайд 19Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и
индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
организационные
тематические
итоговые
родительский клуб «Готовим ребенка
к школе»
Индивидуальные формы работы с родителями:
беседы с родителями
консультации (групповые и тематические)
посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, соревнования, поездки);
семейные праздники и традиции, конкурсы.
Слайд 20Законы, по которым мы живем
1. Е
слова и дела
Д
2. И
дружбы и товарищества
Н
3. С чести и совести
Т
4. В заботы и милосердия
О
Слайд 21
В соответствии с требованиями программы я подобрала определенные методы и
приемы работы с классным коллективом:
Слайд 22Образ выпускника.
нравственный (ценностный) потенциал,
познавательный потенциал,
коммуникативный потенциал,
художественный потенциал,
физический потенциал.
Слайд 23В соответствии с данными критериями я использую традиционные и нетрадиционные
методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:
Методики для исследования развития познавательных процессов
личности младшего школьника.
Модифицированный тест Н. Е. Щуровой “Размышляем о жизненном опыте”.
Методика “Пословицы” (С.М.Петровой).
Методика “Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив! (М.Г. Казакиной, Е. Н. Степанова)
Методика “Цветок – семицветок” (составлена И. М. Витковской).
Игра “Магазин” (О. В. Соловьева).
Организационно-деятельностная игра “Развитие личности младшего школьника” (т. В. Павловой).
Сочинение-рассуждение, “Каким я стал за этот год и почему”.
Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.
и др. Анкета “Я и ценности моей жизни”, “Я и моя школа”, творческая мастерская “Я и класс, в котором я живу”.
Слайд 24Благодаря внедрению моей разработанной программы «Мир, в котором я живу»
результаты обучения и воспитание моих младших школьников достаточно высокие, что
подтверждается итоговыми оценками по окончании начальной школы. Продолжая обучения в среднем звене, ребята сохраняют устойчивый интерес к учению, отличаются культурой поведение.
Рассмотрим сравнительной анализ уровня нравственно-этической воспитанности нынешних второклассников.
Слайд 25В зависимости от внешней регуляции и внутренней саморегуляции, я выявляю
разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий), отметить невоспитанность.
Слайд 26 Я разработала эту программу, потому что она
ярко и полноценно раскрывает перед детьми мир, в котором они
живут, формирует значимость каждого ребёнка в этом мире, чувство его принадлежности и неотъемлемой его частицы. Она учит детей познавать мир через собственный опыт, ошибки, удачи и разочарования, делать выводы, отстаивать свои точки зрения, соотносить их с мнением всего коллектива. Главный упор в этой программе я делаю на нравственное воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, формирование различных видов компетенции в условиях интеллектуального развития общества.