Разделы презентаций


Современные педагогические технологии в учебно - воспитательном процессе по иностранному языку

Содержание

Образовательная деятельность = наука + искусствоСтандарты Интуиция. Опыт Нормы. Правила.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2
Образовательная деятельность = наука + искусство
Стандарты

Интуиция. Опыт
Нормы. Правила. Здравый смысл
Законы, закономерности. Озарение


Наука

Искусство

Образовательная деятельность = наука + искусствоСтандарты

Слайд 3Треугольник педагогической компетентности

Треугольник педагогической компетентности

Слайд 4ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ -

ИДЕЯ полной УПРАВЛЯЕМОСТИ учебно-воспитательным процессом, его

ПРОЕКТИРОВАНИЕ и возможность АНАЛИЗА путем поэтапного воспроизведения.

ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - ИДЕЯ полной УПРАВЛЯЕМОСТИ учебно-воспитательным процессом, его ПРОЕКТИРОВАНИЕ и возможность АНАЛИЗА путем поэтапного воспроизведения.

Слайд 5В.П. Беспалько:
«любая деятельность может быть либо технологией, либо

искусством».

Искусство основано на интуиции, технология

- на науке.

С искусства все начинается,
технологией все заканчивается.
В.П. Беспалько:  «любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством».     Искусство основано

Слайд 6Технология (от греч. techne -искусство, мастерство и logos -учение) -

способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции,

обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.

ЦЕЛЬ - получение конкретной продукции.
Технология (от греч. techne -искусство, мастерство и logos -учение) -  способ преобразования вещества, энергии, информации в

Слайд 7С.А. Смирнов:
под технологией надо понимать совокупность и последовательность

методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с

заданными параметрами.

С.А. Смирнов:  под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих

Слайд 8Понятие «технология»
как синоним понятий «методика» или «форма» организации обучения;
как

синоним конкретной педагогической системы;
как совокупность и последовательность методов и процессов,

позволяющих получить продукт с заданными свойствами.

Понятие «технология» как синоним понятий «методика» или «форма» организации обучения;как синоним конкретной педагогической системы;как совокупность и последовательность

Слайд 9Определения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
М.В. Кларин: «системная совокупность и порядок функционирования всех

личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей»;


В.М. Монахов: «упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата»;
Е.Д. Николаева: «наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения».
Определения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:М.В. Кларин: «системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для

Слайд 10С. Сполдинг:
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает:
целостный процесс постановки целей,
постоянное обновление учебных планов

и программ,
тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов,
оценивание педагогических систем

в целом,
установление целей заново, как только становится известной новая информация об эффективности системы».
С. Сполдинг:«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает:целостный процесс постановки целей,постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных

Слайд 11П.И. Пидкасистый:
Технология выполняет роль «педагогического инструментария в управлении

учебной деятельностью».

Педагогическая технология - проект

определенной педагогической системы, реализуемый на практике, т.е. мысленный аналог реальности.
П.И. Пидкасистый:  Технология выполняет роль «педагогического инструментария в управлении учебной деятельностью».    Педагогическая технология

Слайд 12СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА:
постановка диагностических целей обучения,
возможность воспроизведения обучающего цикла,
обратная

связь, объективный контроль знаний .

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА:постановка диагностических целей обучения,возможность воспроизведения обучающего цикла,обратная связь, объективный контроль знаний .

Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ наукосообразная образовательная деятельность
устойчивость результатов ;
предельная формализация;
интерсубъективность – относительная независимость

от субъекта;
набор необходимых и достаточных условий, при которых этот

образовательный процесс может состояться;
технология обучения пользователей.
ТЕХНОЛОГИЯ наукосообразная образовательная деятельность устойчивость результатов ;предельная формализация;интерсубъективность – относительная независимость от субъекта; набор необходимых и достаточных

Слайд 14
ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Детальное описание образовательных целей
Поэтапное проектирование

и описание способов достижения заданных целей - результатов
Системное применение психолого-педагогических

и технических средств представления. восприятия и переработки учебной и социокультурной информации

Системное использование обратной связи для корректировки и оценки эффективности образовательного процесса

Оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий

Воспроизводимость процесса вне зависимости от уровня мастерства педагога

ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССАДетальное описание образовательных целейПоэтапное проектирование и описание способов достижения заданных целей -

Слайд 15ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
авторитарные технологии;
дидакто-центрические технологии;
личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии

сотрудничества; технологии свободного воспитания.

ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:авторитарные технологии;дидакто-центрические технологии; личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания.

Слайд 17По уровню управления образовательным процессом

По уровню управления образовательным процессом

Слайд 18Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде всего на сообщение

знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся в готовом виде

и предназначенных для воспроизводящего усвоения.
Предполагается, что педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. К ним могут быть отнесены лекции, семинары, лабораторные работы репродуктивного типа и т.п.



1

1

1

1

Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде всего на сообщение знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся

Слайд 19Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих

работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу

и отображение информации и неразрывно связанных с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею учебного процесса.


1


1

Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя

Слайд 20Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога на создание таких

форм организации учебной деятельности, при которых акцент делается на вынужденную

познавательную активность обучающегося (не может не делаться) и на формирование системного мышления и способности генерировать идеи при решении творческих задач. К ним преимущественно относятся технологии активного деятельностного типа (игровые процедуры, дискуссии, выездные занятия, стажировки с исполнением должности, анализ конкретных ситуаций, нетрадиционные лекции, тренинги и т.п.)


1

Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога на создание таких форм организации учебной деятельности, при которых акцент

Слайд 21 Базируясь на принципах необходимого и

достаточного разнообразия и преемственности
начальной нормой соотношения ОТ определили

в
33% каждую (традиционные, инновационные, информационные).




Данная норма фиксирует:
- наличие типов ОТ как отражение теоретических
и практических достижений в стране и мире;
- необходимость реализовывать принцип
разнообразия в учебной и педагогической
деятельности;
- требования общества и потребности личности
Базируясь на принципах необходимого и  достаточного разнообразия и преемственности  начальной нормой

Слайд 22Соотношение типов образовательных технологий в зависимости от уровней образования

Соотношение типов образовательных технологий в зависимости от уровней образования

Слайд 23
Сравнительные характеристики двух типов педагогических

парадигм

Сравнительные характеристики двух типов педагогических парадигм

Слайд 24Общие правила проектирования образовательного процесса



Конкретные этапы действий преподавателя
по проектированию

занятия:

Общие правила проектирования образовательного процессаКонкретные этапы действий преподавателя по проектированию занятия:

Слайд 25ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ
«целью является введение мастером своих учеников в процесс

познания, в поиск знания, а не передача информации от владеющего

ею к незнающему».
«в отличие от традиционного урока знания в мастерских не даются, а выстраиваются».
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ «целью является введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не передача

Слайд 26педагогическая ИГРА как технология:

четко поставленная ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ и соответствующий ей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде

и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
педагогическая ИГРА как технология:четко поставленная ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ и соответствующий ей ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, которые могут быть обоснованы, выделены

Слайд 27ПРИЗНАКИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
связь с определенной учебной целью;
возможность повторить, в любое

время прервать или начать заново;
открытость, т.е. конец игры не определен

точно;
следование эксплицитным правилам, которые могут быть изменены игроками;
удовлетворение от участия, отсутствие «последствий» для играющих.
ПРИЗНАКИ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:связь с определенной учебной целью;возможность повторить, в любое время прервать или начать заново;открытость, т.е.

Слайд 28«ИГРЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на систематизацию

языкового (грамматического, лексического) материала.

(для занятий на начальном этапе, а

также для тренировки отдельных структур на продвинутом этапе).
«ИГРЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ»  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на систематизацию языкового (грамматического, лексического) материала. (для занятий на

Слайд 29«ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ»
применяются для закрепления умений аудирования, чтения, говорения

и письма;
имеют определенную открытость (учащиеся имеют возможность самостоятельно влиять

на ход игры);
имеют коммуникативные признаки.
«ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ» применяются для закрепления умений аудирования, чтения, говорения и письма; имеют определенную открытость (учащиеся имеют

Слайд 30РОЛЕВАЯ ИГРА -
промежуточный этап между управляемым и свободным применением языка;


вид учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом,

распределенными ролями и межролевыми отношениями.
РОЛЕВАЯ ИГРА -промежуточный этап между управляемым и свободным применением языка; вид учебного общения, который организуется в соответствии

Слайд 31ТИПОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ИГР:
контролируемая ролевая игра;
умеренно контролируемая ролевая игра;
свободная ролевая

игра.

ТИПОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ИГР:контролируемая ролевая игра; умеренно контролируемая ролевая игра;свободная ролевая игра.

Слайд 32МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР:
отбор диагностично поставленных целей;
исследование проблемы; изучение отражаемой

в игре действительности; мотивация на игру;
отбор исходного содержания и его

трансформация в игровую деятельность;
проектирование системы игровых заданий;
организация предварительной работы; разъяснение игры, ее правил, системы очков;
проведение игры;
оценка игровой деятельности; сравнение игровых стратегий с действительностью.
МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР: отбор диагностично поставленных целей;исследование проблемы; изучение отражаемой в игре действительности; мотивация на игру;отбор исходного

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика