Слайд 1Техника Кейса или Кейс - метод
Подготовила: Смольякова С В.
педагог-психолог
МБОУ гимназия №5 Г. Воронеж 2014 г.
Слайд 2 Техника Кейса или Кейс - метод
Метод
case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай,
ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:
выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов;
работа с предположениями и заключениями;
оценка альтернатив; принятие решений;
слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.
Слайд 3Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать
ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать
практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Метод case-study — инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.
Слайд 4 Метод кейсов
Материал
из Википедии — свободной энциклопедии
Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади,
case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Слайд 5История метода кейсов
Метод был впервые применен в Harvard Business SchoolМетод
был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году.
Преподаватели Гарвардской бизнес-школыМетод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
Слайд 6 Также кейс – метод используется как
педагогическая технология
Кейс- не просто правдивое
описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни.
Слайд 7При использовании кейс- метода в обучении формируются:
Аналитические навыки. Умения отличать
данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и
уметь восстанавливать их.
Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.
Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.
Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.
Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.
Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.
Слайд 8Пример использования кейс – метода в работе с трудными детьми.
Таня Н. пришла к педагогу-психологу по рекомендации социального
педагога. Запрос был не обоснован ею. Состояние эмоциональное было низким. Жалобы на одиночество, отсутствие друзей. Возраст четырнадцать лет. В ходе беседы было выявлено что она живет в религиозной семье (православной), непонимание со стороны родителей.
Слайд 9Кейс Тани.
Что произошло?
Конфликт (внутри личностный конфликт).
Как долго длился конфликт
Тани?
Конфликт длился 7 лет.
Кто вовлечен в конфликт?
Родители Тани, сверстники Тани,
учителя, и сама Таня.