Слайд 1Типы и структура урока в
условиях перехода
на
ФГОС второго поколения.
Выполнила:
Игнатьева Н.В.
учитель русского языка и литературы
МОУ «Нурумбальская СОШ
Слайд 2Типы уроков и их структура по ФГОС
1. Урок усвоения
новых знаний
2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
3.
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок).
5. Урок контроля знаний и умений.
6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.
7. Комбинированный урок.
Слайд 3 1. Структура урока усвоения новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4)
Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Слайд 42. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1)
Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление:
- в знакомой ситуации (типовые),
- в изменённой ситуации(конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Слайд 53. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения).
1) Организационный
этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и
умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний:
- с целью подготовки к контрольному уроку,
- с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Слайд 64. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий
урок).
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к деятельности обобщения. Воспроизведение материалов на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Слайд 75. Структура урока контроля знаний и умений.
Организационный этап.
2) Постановка цели
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений
и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4). Рефлексия (подведение итогов занятия).
Слайд 86. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги
диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Слайд 97. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых
знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).