Разделы презентаций


Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности

Содержание

Эпиграф собрания«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»
«Фактически постепенно

должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом

к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Эльконин - Давыдов
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними

Слайд 2Эпиграф собрания
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все

правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет

только домашний самостоятельный труд».

Иммануил Кант

Эпиграф собрания«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно

Слайд 3Цель педсовета
домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений

и предупреждения перегрузки учащихся. ;
методы, формы и приемы проверки

домашних заданий.
Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования;
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.
Цель педсоветадомашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ; методы, формы

Слайд 4План педсовета
Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.)
Анализ анкетирования

учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.)
Дискуссии

(выступления учителей)
Разное

План педсоветаВыступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.)Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по

Слайд 5Остро встают вопросы:
Что задавать? Как задавать?
С какой целью? Для

чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто

и вообще нужно ли его проверять?
Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
Эффективно ли это?

Остро встают вопросы:Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее

Слайд 6Анкетирование учащихся 5-11 классов МОУ «СОШ с. Большая Гусиха»
Вопрос: «Как

ты считаешь, без домашних заданий можно ли полностью освоить материал

по тому или иному предмету?»
Ответ: НЕТ.
Анкетирование учащихся  5-11 классов  МОУ «СОШ с. Большая Гусиха»Вопрос: «Как ты считаешь, без домашних заданий

Слайд 7 Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? а)

до1 часа, б) до 2-х часов, в) до 3-х часов,

г) более 3-х часов
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? а) до1 часа, б) до 2-х

Слайд 8 «Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?» а) всегда,

б) иногда не успеваю, в) почти всегда не успеваю

«Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?»  а) всегда, б) иногда не успеваю, в)

Слайд 9 «К кому же обращаются ученики, если они не поняли

материал?»

«К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?»

Слайд 10 «Ты списываешь домашнее задание у одноклассников?»

«Ты списываешь домашнее задание  у одноклассников?»

Слайд 11 «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить

больше времени?»
«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится

тратить меньше времени?»

«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»

«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»   «На выполнение

Слайд 12 «Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?»

«Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?»

Слайд 13 «Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты

делаешь?»

«Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?»

Слайд 14 Домашнее задание в нормативных документах:


СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Домашние задания даются

учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в

1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов,
в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов,
в 9-11-х до 4 часов.
Домашнее задание в нормативных документах:   СанПиН 2.4.2. 1178-02.Домашние задания даются учащимся с учетом возможности

Слайд 15Рекомендации по дозированию домашнего задания
Необходимо:
- на объяснение домашнего задания отводить

не менее 1-2 минут от урока;
- осуществлять инструктаж по выполнению

домашнего задания;
- предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
- включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
- осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
- проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
- давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
- при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
- систематически проверять домашнюю работу учащихся;
- учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.

Рекомендации по дозированию домашнего заданияНеобходимо:- на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;- осуществлять

Слайд 16Рекомендации по дозированию домашнего задания
Учитель не должен:
- завышать объем предлагаемой

домашней работы;
- давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
-

перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
- предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
-
- отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
- не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Рекомендации по дозированию домашнего заданияУчитель не должен:- завышать объем предлагаемой домашней работы;- давать задания на выходные, праздничные

Слайд 17 Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания


Примерное время (в минутах)  на выполнение домашнего задания

Слайд 18Эпиграф собрания
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все

правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет

только домашний самостоятельный труд».

Иммануил Кант

Эпиграф собрания«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно

Слайд 19К родительскому собранию
Памятка для родителей
На заметку учителю.
Памятка ученику «Как готовить

д/з»
Помощь ребенку в выполнении домашнего задания
Примерное время на выполнение

домашнего задания
Д/з как стимул повышения интереса к предмету.

К родительскому собраниюПамятка для родителейНа заметку учителю.Памятка ученику «Как готовить д/з»Помощь ребенку в выполнении домашнего задания Примерное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика