Разделы презентаций


Ь и Ъ знаки в разных частях речи 5 класс презентация, доклад

Цель: Знать условия употребления Ъ и Ь в разных частях речи и верно писать соответствующие слова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок-обобщение «Ь и Ъ знаки в разных частях речи

»
5 класс
2016г

Урок-обобщение  «Ь и Ъ знаки в разных частях речи » 5 класс2016г

Слайд 2Цель:
Знать условия употребления Ъ и Ь в разных частях

речи и верно писать соответствующие слова.

Цель: Знать условия употребления Ъ и Ь в разных частях речи и верно писать соответствующие слова.

Слайд 3 Как можно озаглавить текст? Какова идея?

В IX веке Кириллом

и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого

письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита.
В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь и Ъ знаки (графически они не отличались от современных Ь и Ъ), но назывались  по-другому:   Ъ - ер   Ь - ерь. . Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного:   купець  (в современном языке звук  Ц всегда твёрдый). До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ. Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время  буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы.
Букву «ер» называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова   «проедала» более 8% времени и бумаги. Эта   буква - бездельник  была   самой  дорогой буквой мира. 
В современном русском алфавите 33 буквы. Буквы ЕР и ЕРЬ выглядят в нём так же, как в славянской азбуке несколько веков назад. Называться они стали по-другому.
*Какая информация для тебя новая? Какова роль этих знаков в современном письме?
Как можно озаглавить текст? Какова идея? В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый

Слайд 4 ТЕОРИЯ. Рассмотри таблицу, прочитай примеры , составь свой алгоритм

по данной теме.

ТЕОРИЯ. Рассмотри таблицу,  прочитай примеры , составь свой  алгоритм по данной теме.

Слайд 5 ПРАКТИКА образец записи: 1 с ь, 2гь, 3п-. С-существительное,

г –глагол. Н- наречие, п- прилагательное.

1Тиш?, 2крыш?, 3спиш?,4 матч, 5уж?(змея),

6могуч 7 помоч? 8 плач? (громче), 9настеж?,10невтерпеж?,11беседуеш?,
12врач? ,13рож?, 14пореж? 15 тягуч?


ПРАКТИКА   образец записи: 1 с ь, 2гь, 3п-. С-существительное, г –глагол. Н- наречие,

Слайд 6Проверь!
1сь, 2с-, 3гь, 4с-, 5с-, 6 п-,7гь, 8гь, 9нь,10н-
11гь, 12с-

13сь 14 гь 15п-


15 баллов
Проверь!1сь, 2с-, 3гь, 4с-, 5с-, 6 п-,7гь, 8гь, 9нь,10н-11гь,   12с- 13сь 14 гь 15п-

Слайд 7 Теория. Что зашифровано в данных схемах?

Теория. Что зашифровано в данных схемах?

Слайд 8ПРАКТИКА. Определи роль Ь и

Ъ знаков.Выпиши в 2 столбика.
Ш..ёт, в..ехать, б..ёт, п..ёт, с..ели, под..ём,

стул..я, плат..е, с..ёмка, об..езд, об..яснить, друз..я, жил..ё, птич..и, с.едобный, дерев..я, вороб..и, об..ятия, пер..я, пол..ёт, в..юга, ноч..ю, об..явление, под..езд, обез..яна, осен..ю, олен..и, с..езд, Ил..я.  
ПРАКТИКА.      Определи роль Ь и Ъ знаков.Выпиши в 2 столбика.Ш..ёт, в..ехать, б..ёт,

Слайд 9Проверь!
1Шьёт, бьёт, пьёт, стулья, платье, , друзья, жильё, птичьи,

деревья, воробьи, перья, польёт, вьюга, ночью, Илья, оленьи, осенью, обезьяна.
2

Объявление, подъезд, съезд , въехать, съели, подъём, съёмка, объезд, объяснить съедобный, объятия   29 баллов

Проверь!1Шьёт, бьёт, пьёт,  стулья, платье, , друзья, жильё, птичьи, деревья, воробьи, перья, польёт, вьюга, ночью, Илья,

Слайд 10 ТЕОРИЯ. Расскажи о правописании Ь и Ъ знаков в

разных частях речи.

ТЕОРИЯ. Расскажи о правописании Ь и Ъ знаков в разных частях речи.

Слайд 11 Практика. Нужен ли ь вместо ?

День

был хорош? и погож?, а Митя был пригож?. Вышел он

из дома и побежал вскач? мимо дач?, есть калач?. А бабушка уж и печ? топила. Для дорогого гостя и ворота настеж?! Невтерпёж? Мите. Горяч? и жгуч? калач?. ,,Спешиш?, обожжеш?ся,- предостереч? его бабушка хочет,- намаж? хоть вареньем”. ,,Еш?, еш?,- приговаривает она,- матушка- рож? кормит всех сплош?”.
Съел Митя весь калач?, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч? на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёш?ся! Береч?ся надо: гром трескуч?, лес дремуч?. Подумал Митя и решил леч? на печ?, пока солнца луч? ноч? не сменит.
 

Практика.    Нужен ли ь вместо ?День был хорош? и погож?, а Митя был

Слайд 12Проверь!

День был хорош и погож, а Митя

был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо

дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,Спешишь, обожжешься,- предостеречь его бабушка хочет,- намажь хоть вареньем”. ,,Ешь, ешь,- приговаривает она,- матушка- рожь кормит всех сплошь”.
Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит. 30балла
 

Проверь!   День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и

Слайд 13Теория и Практика.Ться и тся в глаголах

Прежде чем глагол

писать что делает? Учится!
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе, что делать? учитЬся
То в глагол его вноси.
Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.
1Друзья познают(?)ся в беде.
2Трус своей тени боит(?)ся.
3Всякий человек в деле познает(?)ся.
4У него из рук валит(?)ся.
5Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.
6За все брат(?)ся- ничего не сделать. 6 баллов

Теория и Практика.Ться и тся в глаголах

Слайд 14Помечтай!
Сочинение миниатюра. Представьте себе, что вы превратились в какой либо

предмет
( компьютер, автомобиль, куст сирени...)Опишите, что вы чувствуете, о чём

думаете, о чём мечтаете. ,в своем сочинении употребите слова Ь и Ъ знаками..


Помечтай!Сочинение миниатюра. Представьте себе, что вы превратились в какой либо предмет( компьютер, автомобиль, куст сирени...)Опишите, что вы

Слайд 15Рекомендации к презентации:
Можно работать в парах, можно индивидуально, можно1 балл

считать за каждое правильно выполненное слово, баллы по разделу «

Практика» консультанты могут проверять вместе с учителем. За теорию дополнительные баллы.
Всего «Практика» 76 баллов, до 38 – «2» ,от 38 -50- «3», 51-70-»4»,
71-76- «5» .Сколько ставить баллы за теорию каждый учитель может решить сам . Я ставила отдельную оценку. Работа сложная , рассчитана на 2 урока, материал в учебнике на нескольких страницах. Скорость письма разная , поэтому ребята привыкают писать и внимательно , и быстро. Творческое задание можно предложить как домашнее.

Презентация выполнена учителем русского языка Горюновой Л .А., МОУ СОШ 63 п. Чернышевск

Рекомендации к презентации:Можно работать в парах, можно индивидуально, можно1 балл считать за каждое правильно выполненное слово, баллы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика