Разделы презентаций


Анализ текста и написание рецензии

Содержание

Прочитайте текст. Определитетему идею стиль текста отметьте средства выразительности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ текста
и
написание рецензии

Анализ текста и написание рецензии

Слайд 2Прочитайте текст. Определите
тему
идею
стиль текста
отметьте средства выразительности

Прочитайте текст. Определитетему идею стиль текста отметьте средства выразительности

Слайд 3Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:
О

чём рассказывается в тексте?
Что утверждает автор?
Как он доказывает свою точку

зрения? Какие аргументы приводит?
Какой вывод делает?
Какие выразительные средства языка помогают автору убедительно изложить свою позицию?
Разделяете ли вы точку зрения автора?

Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:О чём рассказывается в тексте?Что утверждает автор?Как он

Слайд 5 Вступление может быть написано в форме
лирического размышления
ряда риторических вопросов, созвучных

теме, идее, проблеме
диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста
ряда назывных

предложений, создающих образную картину
в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).



Вступление  может быть написано  в формелирического размышленияряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблемедиалога с

Слайд 6 Проблема исходного текста –

основной вопрос, требующий решения.

Проблема  исходного текста –  основной вопрос, требующий решения.

Слайд 7 Проблемы бывают
экологические
социальные
философские
нравственные
психологические

важные
главные
актуальные
острые


Проблемы бывают экологическиесоциальныефилософскиенравственныепсихологическиеважныеглавныеактуальные острые

Слайд 8Проблему автор
поднимает
ставит
решает
затрагивает

заостряет внимание на проблеме

Проблему автор поднимаетставитрешаетзатрагиваетзаостряет внимание на проблеме

Слайд 9 Комментарий проблемы–
толкование, изъяснение основного вопроса.

Комментарий проблемы–  толкование, изъяснение основного вопроса.

Слайд 10В комментарии проблемы не должно быть
пересказа текста или любой его

части
рассуждений по поводу всех проблем текста
общих рассуждений о тексте

В комментарии проблемы  не должно бытьпересказа текста или любой его частирассуждений по поводу всех проблем текстаобщих

Слайд 11 Позиция автора–

отношение создателя текста к поднятой проблеме.

Позиция автора–  отношение создателя текста к поднятой проблеме.

Слайд 12Автор
убеждает читателя в правильности своей позиции
открыто заявляет о своей позиции
использует

ряд убедительных аргументов
говорит с тревогой о наболевшей проблеме
убедительно доказывает, используя

конкретные примеры
обращает наше внимание
анализирует (подчёркивает, излагает)



Авторубеждает читателя в правильности своей позицииоткрыто заявляет о своей позициииспользует ряд убедительных аргументовговорит с тревогой о наболевшей

Слайд 13Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблеме
оценочная лексика передает

авторское отношение к описываемому
метафоры, сравнения позволяют на эмоционально-чувственном уровне осмыслить

сущность описываемых явлений
эпитеты усиливают выразительность, образность речи, участвуют в формировании оценки описываемых явлений
риторические вопросы, восклицания, вводные конструкции воздействуют на чувства читателей
Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблемеоценочная лексика передает авторское отношение к описываемомуметафоры, сравнения позволяют на

Слайд 14 Мнение –

собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка

зрения.

Мнение –  собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.

Слайд 15Если вы разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные

доказательства и примеры из жизни, литературы, истории.
Если вы не разделяете

точку зрения автора, то найдите контраргументы и вежливо возразите автору, при этом высказав своё понимание проблемы.
Если вы разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные доказательства и примеры из жизни, литературы, истории.Если

Слайд 16 Заключение может быть написано в форме
обзора всех положений, которые вы осмыслите

в основной части
вывода - впечатления
в форме яркого сравнения, подводящего итог

рассуждениям
в форме цитаты (используй цитату, если помнишь её дословно).


Заключение может быть написано  в формеобзора всех положений, которые вы осмыслите в основной частивывода -

Слайд 17Общие рекомендации
Объём работы – не менее 150 слов.
Пересказанный или полностью.

переписанный текст не оценивается.
Сочинения, написанные без опоры на текст, не

оцениваются.
Соблюдайте этические нормы.
Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Общие рекомендацииОбъём работы – не менее 150 слов.Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается.Сочинения, написанные без опоры

Слайд 18 Ни пуха ни пера!

Ни пуха ни пера!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика