Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения

Содержание

Комментарий«от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.>

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения.

ЕГЭ.

Русский язык

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

Круглова И. А.

Подготовка к написанию сочинения.

Слайд 2Комментарий
«от текста к действительности»
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за

автором в раскрытии проблемы.
Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста

к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.
> На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
> Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
> На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

«от действительности к тексту»
Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации.
> К какому типу проблем принадлежит эта
проблема?
> Актуальна ли эта проблема в наши дни? > Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? > Почему эта проблема привлекла внимание?
автора? > Какой аспект этой проблемы рассматривает
автор?

Круглова И. А.

Комментарий«от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы

Слайд 3Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 4Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 5КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова
-и, ж. (книжн.). Система взглядов

на что-н.; основная мысль. Научная к. прил. концептуальный, -ая, -ое.

Круглова

И. А.
КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова   -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к.

Слайд 6ВНИМАНИЕ!!!
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ
Круглова И.

ВНИМАНИЕ!!!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТКруглова И. А.

Слайд 7ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ
Я — старый человек. Пережил солдатом большую

войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких

друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
(По Ю. Лотману)

Круглова И. А.

ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУЯ — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.

Слайд 8Текстуальный комментарий
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.
Автор по-настоящему встревожен тем,

что всё чаще и чаще
вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти»
проявления расовой

вражды, разжигание национальной розни.
Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше
всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были
представители самых разных национальностей. Люди должны
поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства,
и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман»
национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей.
Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких
конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое
частное столкновение на национальной или религиозной почве
может обернуться глобальной катастрофой.

Круглова И. А.

Текстуальный комментарийЮрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чащевынужден наблюдать «клиническое

Слайд 9Концептуальный комментарий
Практически каждый день средства массовой информации
сообщают о межнациональных конфликтах

на нашей
планете. Каждый день гибнут люди, калечатся
человеческие судьбы из-за того,

что мы не можем найти
общего языка в различных национальных или религиозных
вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной
из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает
наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор
подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных
национальностей. Поэтому ему странно видеть мир,
ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что
являются марионетками в руках тех, кому выгодно
разжигать национальную рознь.
Автор предупреждает
читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы:
«Колокол звонит по каждому из нас».

Круглова И. А.

Концептуальный комментарийПрактически каждый день средства массовой информациисообщают о межнациональных конфликтах на нашейпланете. Каждый день гибнут люди, калечатсячеловеческие

Слайд 10Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 11Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 12Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 13Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 14Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 15Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 16Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 17Что проверяет эксперт?
Круглова И. А.

Что проверяет эксперт?Круглова И. А.

Слайд 18Круглова И. А.

Круглова И. А.

Слайд 19В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском,

соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!
И назвали сына Штопором.
Время идёт,

крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственна металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает с для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф. Кривин)

Круглова И. А.

В семье Сверла радостное событие: сын родился.Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!И назвали

Слайд 20Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.


1 - В
2 - Г
3 - Б
4 - А
Круглова И.

А.
Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина. 1 - В2 - Г3 - Б4

Слайд 21Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера

правильных ответов.
1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей

и можно ли привить любовь к профессии насильно?
2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?
4) В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
5) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности.
6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
7) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина.
8) Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?
9) В центре внимания автора проблема отцов и детей.

2 определения к слову проблема?

острая нравственная

Круглова И. А.

Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.1) Должны ли дети продолжать семейное

Слайд 221) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании

человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между

людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.
2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

Отредактированные комментарии

Круглова И. А.

1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание,

Слайд 233) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи

Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю

заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.
4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.

Отредактированные комментарии

Круглова И. А.

3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие

Слайд 24Домашнее задание
Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный

материал)
Круглова И. А.

Домашнее заданиеПроблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)Круглова И. А.

Слайд 25Источники
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/

Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.

Круглова И.

А.
ИсточникиРусский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика