Слайд 1Азбука родного края
подготовлен учащейся
6 класса «А» Нарыжней Юлией
научный руководитель
Тихонова Надежда Андреевна
Проект
Слайд 2Цель проекта
Создание азбуки родного края для учащихся начальной школы
Получение
возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, реализации своих
способностей и интересов в научно-исследовательской деятельности
Через всестороннее изучение слов более глубокое познание языка, родного края
Слайд 3Актуальность
Осознание чувства Родины приходит через познание языка
Данный проект является
первой попыткой создания пособия для учащихся начальной школы
Слайд 4Гипотеза
Работая над проектом, я глубже познаю законы русского языка
Данная
работа поможет мне лучше узнать и понять родной край
Созданная азбука
может стать пособием по русскому языку для начальной школы
Слайд 5Новизна
Подобной книги я еще не встречала
В предлагаемом проекте соединены
две идеи: 1) создание словаря родного края; 2) создание лингвистического
портрета слов, с включением собственных творческих работ в качестве иллюстраций
Данная азбука может стать новым пособием для малышей
Слайд 6Проектная деятельность включала в себя следующие этапы
Постановка цели; выявление
проблемы, формулировка задачи.
Обсуждение возможных вариантов решения проблемы, выбор способов деятельности.
Самообразование,
подбор материала.
Продумывание хода деятельности.
Решение основных задач.
Обобщение результатов.
Анализ успехов и ошибок.
Слайд 7Задачи проекта
Учиться:
Определять проблему, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего
решения.
Ставить цель деятельности, определять условия, необходимые для ее решения, планировать
и организовывать процесс ее достижения.
Осуществлять оценку своей деятельности и ее результатов.
Принимать решения на основе критически осмысленной информации.
Самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели.
Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, сохранять и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных технологий.
Обрабатывать информацию
Слайд 8Методы научной деятельности
изучение литературы, документов и результатов деятельности,
методы отслеживания объекта: изучение и обобщение опыта
анализ и синтез изученного
материала, обобщение, моделирование, воображение
Слайд 9Этапы проекта
Организационный: выбор темы проекта, определение его содержания, сбор
необходимой литературы.
Основной: составление и корректировка плана разработки проекта, работа по
плану.
Издательский: набор текстов, сканирование иллюстраций, верстка, редактура, создание презентации.
Итоговый: презентация проекта на школьном НОУ.
Слайд 10Содержание проекта
Введение. Азбука - путь к мудрости
Краткая азбука родного
края
«Портреты» отдельных слов
Заключение
Вывод
Слайд 11Введение
Азбука - путь к мудрости
Сначала аз да буки, а потом
и науки
Язык - это история народа. Язык -
это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью
А.И.Куприн
Слайд 12Домбра
(каз. Домбра) – казахский народный щипковый музыкальный инструмент
Слайд 13История домбры и легенды о ее происхождении
Археологическими исследованиями установлено, что
кочевые племена использовали двухструнные музыкальные инструменты, которые схожи с казахской
домброй и могут являться ее прототипом, более 2 тыс. лет назад
Слайд 14Легенда о происхождении домбры
В давние времена на Алтае жили
два брата-великана. У младшего брата была домбра, очень он любил
на ней играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший же брат был самолюбивым и тщеславным. Вот однажды захотел он прославиться, а для этого решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет
Слайд 15Родина
это место, где родился человек
Это слово произошло от слова
«родить»
Родина - родить, родной, родственник
Родина предков, моя Родина, малая Родина,
прекрасная Родина
Слайд 16Родина-сущ,
1.(Что?) - Родина,
Н.ф.- Родина
2.Пост: неодуш., собст.,ж.р.,1скл.,
Не пост.: И.п. ед.ч.
3. Родина
Слайд 17Родина - ро-ди-на – 3 слога
Р - р - согл.,
зв., тв., непар.
О - о - гл., уд.
Д
- д - согл., зв., мягк., пар.
И - и - гл., безуд .
Н - н - согл., зв., тв.
А - а - гл., безуд.
6 букв, 6 звуков
Слайд 18 Родина
Там белая избушка у реки стоит
Там бабушка старушка из
окна глядит.
Там взрослый станет вновь ребенком.
Там воздух чище и природа
красивей
Нет ничего милее Родины моей!
Казахстан
Большой, красивый
Строится, расцветает, живет
Нет богаче и красивее тебя
Родина
(ЭССЕ)
Моя родина – Казахстан. Здесь обширные поля, бескрайние степи, чистые реки, озера. Красивая природа. Казахстан ― многонациональная страна. Все жители страны живут в дружбе и понимании. Моя Родина славится тем, что в ее недрах таится почти вся таблица Менделеева. Казахстан считается хлебной страной. Моя край славится великими композиторами, поэтами, ученными. Родина гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит она помощь, придает силы. Человек должен и обязан знать и чтить историческое, культурно-духовное наследие своего народа. Я люблю свою Родину! А любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.
Слайд 20Выводы
Работа над проектом помогла создать азбуку родного края для
учащихся начальной школы
Дала возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой
деятельности, реализации своих способностей и интересов в научно-исследовательской деятельности через всестороннее изучение слов более глубокое познание языка, родного края
Данный проект явился первой попыткой создания пособия для учащихся начальной школы
Работа над проектом помогла мне глубже познать законы русского языка