Разделы презентаций


Бессоюзное сложное предложение

Содержание

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются. 2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзное сложное предложение
(Электронное приложение к циклу уроков)
Учитель Лебедева Евгения Игоревна,
МОУ

Новлянская основная общеобразовательная школа

Бессоюзное сложное предложение(Электронное приложение к циклу уроков)Учитель Лебедева Евгения Игоревна,МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Слайд 21)Кто помогает людям у того свои желания сбываются.
2) Брат

отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
3)

Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью.
4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый.
5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит.
6) Ты уверен что все будет в порядке?
7) Я знаю чем ты увлечен.

ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются. 2) Брат отказался от моей помощи и хотел все

Слайд 3Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Травка зеленеет, Солнышко блестит,Ласточка с весноюВ сени к нам летит.

Слайд 4смысловые отношения между частями:
- последовательность;
- перечисление;
- одновременность.
Запятая в бессоюзном сложном

предложении
( можно поставить союз И)
[

], [ ]

и

последовательность

смысловые отношения между частями:		- последовательность;		- перечисление;		- одновременность.Запятая в бессоюзном сложном предложении( можно поставить союз И)[

Слайд 5Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит

уж и стережёт их.
Точка с запятой
[ ,

, ]; [ ]

последовательность

/и /

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их.Точка с запятой[

Слайд 6Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения.
Когда я вижу эти

далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и

посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами.

Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения.Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться

Слайд 7Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
Двоеточие

в бессоюзном сложном предложении
[

] : [ ]

/ потому что /

причина

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении[

Слайд 8Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее

яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах.
Двоеточие в бессоюзном сложном

предложении

[ ] : [ ]

/ а именно /

пояснение

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах.Двоеточие

Слайд 9Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Помню я : тени ложились косые

на свежевымытый пол.
[

] : [ ]

/ что, как /

дополнение

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложенииПомню я : тени ложились косые на свежевымытый пол.[

Слайд 10Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Проснулся: в широкие щели сарая глядятся

весёлого солнца лучи.
[

] : [ ]

/ и увидел, и услышал, и почувствовал /

дополнение

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложенииПроснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи.[

Слайд 11Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
1.Никогда не отказывайтесь от

малого в работе из малого строится великое.

2.Темные ели о чём-то

шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока.
Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.2.Темные

Слайд 12Тире в бессоюзном сложном предложении
Мы жизнь покидаем – слово остается

и служит
живым после нас.
[

] ─ [ ]

противопоставление

/а /

Тире в бессоюзном  сложном предложенииМы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас.[

Слайд 13Тире в бессоюзном сложном предложении
[

] ─ [

]

Подули осенние ветры – конец лету.

/ когда, если /

время / условие

Тире в бессоюзном  сложном предложении[

Слайд 14Тире в бессоюзном сложном предложении
[

] ─ [

]

Кукушка закуковала – наступила глубокая весна.

/ так что /

вывод

Тире в бессоюзном  сложном предложении[

Слайд 151) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали

от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью.
3) На

рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси.
4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней

Слайд 16Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Валяться было не время:

начиналась весенняя суета перед севом.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения

указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.1) Первая часть

Слайд 17Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вдруг слышу: кто-то зовёт

меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.

1) Первая часть бессоюзного

сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.1)

Слайд 18Тест

Тест

Слайд 19Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)
Без росы и

трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее

дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.
Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)Без росы и трава не растёт.2) В их сенях ветра

Слайд 20В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Любишь кататься – люби

и саночки возить.

2) Сейчас вода в озере была очень черная,

прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?Любишь кататься – люби и саночки возить.2) Сейчас вода в озере

Слайд 21Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Собака была славная:

ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
1)Вторая часть БСП указывает на

причину того, о чем говорится в первой части.

2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.

4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.1)Вторая часть

Слайд 22Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Шестнадцать лет служу

– такого со мной не бывало.

1) Вторая часть БСП указывает

на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.1) Вторая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика