Разделы презентаций


Бессоюзные сложные предложения

Содержание

Анализ текста 1) Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеке ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзные сложные предложения
10 класс

Бессоюзные сложные предложения10 класс

Слайд 2Анализ текста
1) Ты не думай, малыш, что дома и

вещи, сделанные человеке ничего не знают и не помнят, что

они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. 2) Как все-таки мало знаем м о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье! 3) Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и дол будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побывает станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь... Но вот настанет время, ты вернешься в старый дом, вот поднимет ты на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь к мок, и глаза у тебя защиплет... (Ю. Казаков. «Свечечка») 

- Обоснуйте постановку знаков препинания.
- Выполните синтаксический разбор второго предложения.
- Найдите средства связи частей сложных предложений.

Анализ текста 1) Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеке ничего не знают и

Слайд 3Бессоюзное сложное предложение - это такое сложное предложение, в котором

простые предложения объединены без союзов или союзных слов. Средства их

связи - содержание и интонация.
Например, в сложном бессоюзном предложении «Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила». (И. Тургенев.) - простые предложения объединены содержанием (общая тема) и интонацией (причина).
Бессоюзное сложное предложение - это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены без союзов или союзных

Слайд 4 Виды бессоюзных сложных предложений
Между простыми предложениями в составе бессоюзных сложных

предложений выражаются разные смысловые отношения, например, перечисление, последовательность, сопоставление, пояснение,

несоответствие, условие, причина, следствие, время, цель и др.

1. Бессоюзные сложные предложения со значением последовательности. Они отличаются ярко выраженной перечислительной интонацией. Между простыми предложениями в устной речи ясно ощущается пауза. В этих предложениях выражается одновременность и последовательность событий: Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. (А. Пушкин.)
В обоих простых предложениях сказуемые выражаются глаголами одного и того же вида и в одном и том же времени, например: Под окном и в саду зашумели птицы, туман ушел из сада, все кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой.

Виды бессоюзных сложных предложений Между простыми предложениями в составе бессоюзных сложных предложений выражаются разные смысловые отношения,

Слайд 52. Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. В таких сложных

предложениях второе предложение поясняет первое: Вдруг слышим: во все горло

кричат чибисы. (М Пришвин.)
Первое предложение произносится с понижением голоса. После него в устной речи обязательна пауза.
Сказуемые в обоих простых предложениях соотносятся либо только по времени, либо только по виду, либо по времени и виду, например: Стал Жилин вглядываться: маячит что-то в долине. Л.Н. Толстой.)
2. Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. В таких сложных предложениях второе предложение поясняет первое: Вдруг слышим:

Слайд 63.Бессоюзные сложные предложения со значением условия. В них первое простое

предложение заключает в себе условие, а второе - следствие этого

условия: Задумаю - реки большие надолго упрячу под гнет. (Н. Некрасов.)
В устной речи первое предложение произносится с повышением голоса, с небольшой паузой перед второй частью.

4.Бессоюзные сложные предложения со значением времени. Такие предложения обозначают конкретные действия и состояния, например: Буря прекратилась - отряд двинулся дальше.
В устной речи первое предложение произносится с повышением голоса и небольшой паузой. Между простыми предложениями делается более растянутая пауза.

3.Бессоюзные сложные предложения со значением условия. В них первое простое предложение заключает в себе условие, а второе

Слайд 75.Бессоюзные сложные предложения со значением сопоставления. В них факты одного,

предложения противопоставляются фактам другого предложения, например: Делу время - потехе

час (пословица); Давно наступили сумерки - она все еще сидела в гостиной. (А. Аксаков.)
В устной речи первое предложение произносится с предупреждением, понижением голоса и небольшой паузой.

6.Бессоюзные сложные предложения со значением причины. Второе предложение обозначает причину действия в первом предложении: Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно. (К. Паустовский.)
Примечания:
• От первого предложения можно поставить вопрос почему?
• Ко второму предложению можно добавить союз потому что.
В устной речи первое предложение произносится с предупреждением, понижением голоса и небольшой паузой.

5.Бессоюзные сложные предложения со значением сопоставления. В них факты одного, предложения противопоставляются фактам другого предложения, например: Делу

Слайд 87.Бессоюзные сложные предложения со значением следствия. Во втором предложении выражается

причина, а в первом - результат действия, например: Мы в

трауре, так балу дать нельзя. (А. Грибоедов.) Между предложениями делается большая пауза.
Примечание:
- Ко второму предложению можно добавить союз вследствие чего.
- Какие предложения называются бессоюзными сложными?
- Какими знаками препинания разделяются части в бессоюзном сложном предложении?
- Каковы условия постановки в бессоюзном сложном предложении запятой? Точки с запятой? Двоеточия? Тире?
7.Бессоюзные сложные предложения со значением следствия. Во втором предложении выражается причина, а в первом - результат действия,

Слайд 9Словарь
Митра - позолоченный головной убор, надеваемый во время богослужения представителями

высшего православного духовенства и некоторыми заслуженными священниками,
Клобук -

высокий монашеский головной убор с покрывалом, а также вообще монашеский головной убор.
Хоругвь - 1. В старину: войсковое знамя; 2. Принадлежность -« церковных шествий - укрепленное на древке полотнище с изображением Христа, святых, (в тексте - второе значение)
Риза - 1. Облачение, одежда священника при богослужении;
2. Оклад на иконе. Оклад - тонкое металлическое покрытие на иконе, оставляющее открытым только изображение лица и рук.)
СловарьМитра - позолоченный головной убор, надеваемый во время богослужения представителями высшего православного духовенства и некоторыми заслуженными священниками,

Слайд 10Готовимся к ЕГЭ
1. Укажите, где на месте букв в скобки

запятую ставить не нужно
1)Прокофьев (а) одеваясь на ощупь в кромешной

тьме (б) говорил (в) что писательство - самое тяжелое и заманчивое занятие в мире (г) и (д) что (е) если бы он не был геологом (ж) то наверняка бы сделался писателем.
2)Если облака не закрывали (а) словно ватой (б) все ущелье (в) и не загораживали всю вершину (г) Я сидел там на калине (д) подстелив под себя куртку.
3)Казалось бы (а) все давно ждали войны (б) и (в) все-таки (г) в последнюю минуту она обрушилась (д) как снег наголову (е) потому что (ж) очевидно (з) вполне подготовить себе задание к такому огромному несчастью (и) вообще невозможно.
Готовимся к ЕГЭ1. Укажите, где на месте букв в скобки запятую ставить не нужно1)Прокофьев (а) одеваясь на

Слайд 114)Не отводя глаз от нот (а) и крепко стиснув губы

(б) сидела она (в) неподвижно и прямо (г) и только

к концу сонаты лицо ее разгорелось (д) и маленькая прядь (е) развившихся волос (ж) упала на темную бровь.
5)Он его слышал в ночной суматохе (а) двух сошедшихся у пристани пароходов (б) когда они пришвартовываются к другому (в) и публика с нового парохода проходит с багажом на пристань (г) через внутренность ранее причаленного (д) смешиваясь с его пассажирами и вещами.
6)Вот он пустился в даль воспоминаний (а) этот единственный и
(б) подобия не имеющий мир (в) и высится на горизонте (г) как горы (д) видимые с поля (е) или (ж) как дымящийся в ночном j зареве далекий (з) большой город.
7)Все отвлеченное (а) исчезающее (б) в области мыслей и чувств
(в) было для него непонятно и скучно (г) как музыка (д) для того (е) кто не имеет слуха.
4)Не отводя глаз от нот (а) и крепко стиснув губы (б) сидела она (в) неподвижно и прямо

Слайд 128)Теперь (а) когда вблизи говорили люди (б) и светилось окно

(в) ему уже не было страшно (г) хотя гром трещал

по-прежнему (д) и молния разрезала все небо.
9)Чудилось (а) будто корчуют весь лес (б) выдираемые из земли корни и сама земля (г) стонут и вопят от боли.
10)Наконец (а) он почувствовал (б) что больше не может (в) что никакая сила не сдвинет его с места (г) и (д) что, если теперь он сядет (е) ему уже больше не подняться.
8)Теперь (а) когда вблизи говорили люди (б) и светилось окно (в) ему уже не было страшно (г)

Слайд 13Ответы
1 - г, д, е;
2 - в;
3 -

в, г, д, и;
4 - а, в, д, е,

ж;
5 - а, в, г;
6 -б, ж;
7 - б, в, д;
8 - б, д;
9 - б, в, г;
Ответы1 - г, д, е; 2 - в; 3 - в, г, д, и; 4 - а,

Слайд 14 2. Укажите, какой знак нужно поставить между частями бессоюзного сложного

предложения: а)запятую; б) двоеточие; в) тире; г) возможна запятая или тире.
1) Неподвижный воздух был

наполнен какой-то прозрачной пылью становилось нестерпимо жарко.
2) На стене ни одной иконы дурной знак.
3) Наступят каникулы поедем на море.
4) Вы попросили меня я это сделал за неделю.
5) Метель не утихала небо не прояснялось.
б) Тренер очень волновался спортсмен допускал ошибки.
7) Души у вас нет вот что я вам скажу.
8) Прошли доходи дороги стаи непроезжими.
9) Человек не иголка найдем.
10) Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
2. Укажите, какой знак нужно поставить между частями бессоюзного сложного предложения: а)запятую;	б) двоеточие; в) тире;	г) возможна

Слайд 15ОТВЕТЫ
1-6;
2—в;
3-г;
4-в;
5—а;
6—г;
7-в;
8-г;
9—г;
10-6. 

ОТВЕТЫ1-6; 2—в; 3-г; 4-в; 5—а; 6—г; 7-в; 8-г; 9—г; 10-6. 

Слайд 163.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?
Над озером уже нет тумана (1)

и (2) когда мы подходим к ловушкам (3) вода так прозрачна (4) что видна каждая травинка на дне.

а)1,3,4;
б)1,2,3,4;
в)2, 3;
г)1,2,4.

Ответ: б.

3.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Над озером уже

Слайд 174.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта

лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом

а)1,2;
б)2;
в)1,3
г)1,2,3

Ответ: а.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Говорят

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика