Разделы презентаций


Буквы И, у, а после шипящих урок в 5 классе

Содержание

Вспомните!- Какой раздел русского языка изучает звуки речи?- На какие две группы делятся все звуки речи?- Какие буквы обозначают два звука?- Какие звуки называются согласными?- Все ли согласные звуки имеют пару

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влас..ный царь, гиган..ский дуб, засл..нить со..нце, звез..ная ноч.., ужас..ный враг,

вя..кое б..лото, чудес…ный клубок.
Запишите под диктовку словосочетания. Отметьте орфограммы.

Влас..ный царь, гиган..ский дуб, засл..нить со..нце, звез..ная ноч.., ужас..ный враг, вя..кое б..лото, чудес…ный клубок.Запишите под диктовку словосочетания.

Слайд 2Вспомните!
- Какой раздел русского языка изучает звуки речи?
- На какие

две группы делятся все звуки речи?
- Какие буквы обозначают два

звука?
- Какие звуки называются согласными?
- Все ли согласные звуки имеют пару по твердости/мягкости?
- Назовите согласные звуки, которые всегда твердые.
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.
- Перечислите шипящие звуки русского языка.
Вспомните!- Какой раздел русского языка изучает звуки речи?- На какие две группы делятся все звуки речи?- Какие

Слайд 3Что объединяет выделенные слова?
У меня в клетке жили два чижика.

К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю!
Вдали

зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики запереживали. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.
Что объединяет выделенные слова?У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их

Слайд 4Буквы И, у, а после шипящих
урок в 5 классе

Буквы И, у, а после шипящихурок в 5 классе

Слайд 5После шипящих пишутся буквы И, У, А,
и НЕ пишутся

буквы Ы, Ю, Я.
ЖИ-ШИ пиши с буквой И,
ЧУ-ЩУ пиши с

буквой У,
ЧА-ЩА пиши с буквой А.

Орфограмма.

После шипящих пишутся буквы И, У, А, и НЕ пишутся буквы Ы, Ю, Я.ЖИ-ШИ пиши с буквой

Слайд 6Прочитайте.
Жили два медвежонка в чаще глухой.
И один был хороший, другой

был плохой,
И хороший твердил свое: «Дважды один»,
А плохой все немытый

ходил.

Выпишите в столбик слова с изучаемой орфограммой (без повторов),
рядом запишите транскрипции этих слов.

Прочитайте.Жили два медвежонка в чаще глухой.И один был хороший, другой был плохой,И хороший твердил свое: «Дважды один»,А

Слайд 7Проверьте:
Жили
(в) чаще
хороший
[жыл’и]
[ч’ащ’э]
[харошый]
Почему после Ж и Ш мы слышим

звук Ы, а не И?

Проверьте:Жили (в) чащехороший[жыл’и] [ч’ащ’э][харошый]Почему после Ж и Ш мы слышим звук Ы, а не И?

Слайд 8ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу

и идет дальше.
Роща самая обыкновенная. Да только все

входят в лесок, а из него никто не выходит. Уж нет ли в роще Змея Горыныча?
Я не вытерпел и тоже поспешил в чудесный лес. А там всё усыпано земляникой!

Выпишите из текста по вариантам слова:
с ЖИ-ШИ
с ЧУ-ЩУ
с ЧА-ЩА

ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА. Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и идет дальше.  Роща самая обыкновенная.

Слайд 9ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу

и идет дальше.
Роща самая обыкновенная. Да только все

входят в лесок, а из него никто не выходит. Уж нет ли в роще Змея Горыныча?
Я не вытерпел и тоже поспешил в чудесный лес. А там всё усыпано земляникой!
ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА. Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и идет дальше.  Роща самая обыкновенная.

Слайд 10Что объединяет эти слова?
Брошюра- небольшая книжка, где листы скреплены металлическими

скрепками.
Жюри- собрание судей в спорте, на конкурсах.
Парашют- устройство для спуска

по воздуху в виде купола со стропами, изготовлено из  высококачественного шелка.

Что объединяет эти слова?Брошюра- небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками.Жюри- собрание судей в спорте, на конкурсах.Парашют-

Слайд 11Прыгать с парашюта.
Прыгать с парашютом.
Как правильно сказать?
С ЧЕМ? (Тв. П.)

Прыгать с парашюта.Прыгать с парашютом.Как правильно сказать?С ЧЕМ? (Тв. П.)

Слайд 12ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ.
Запишите в словарик!

ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ.Запишите в словарик!

Слайд 13Вставьте гласные после шипящих и распределите по колонкам.
Параш..т, ж..знь,

ж..ри, отч..яние, брош..ра, снеж..нка, ш..ло, ч…й, ч..вство, ч..довище, площ..дка, ч..ть-ч..ть.

Вставьте гласные после шипящих и распределите по колонкам. Параш..т, ж..знь, ж..ри, отч..яние, брош..ра, снеж..нка, ш..ло, ч…й, ч..вство,

Слайд 14Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 15Запишите слова с орфограммой
«И, У, А после шипящих»,
которые увидите на

картинках.
Отметьте орфограмму.
Диктант в картинках

Запишите слова с орфограммой«И, У, А после шипящих»,которые увидите на картинках.Отметьте орфограмму.Диктант в картинках

Слайд 26Проверь товарища:
Часы,
чашка,
жираф,
туча,
чайник,
щука,
роща,
щавель,
кувшин,
чайка.

Проверь товарища:Часы,чашка,жираф,туча,чайник,щука,роща,щавель,кувшин,чайка.

Слайд 27Упр. 50
Домашнее задание

Упр. 50Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика