Разделы презентаций


Части речи 5 класс

Содержание

Планируемые результатыПредметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают существительное, прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую часть речи, распознавать существительное, прилагательное, глагол, наречие как самостоятельные части речи, морфологические признаки частей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Части речи
Урок «открытия» нового знания

Стрижова Г.Г.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ

СОШ №7 «Эдельвейс» НГО, Приморский край

Части речиУрок «открытия» нового знанияСтрижова Г.Г.Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО, Приморский край

Слайд 2Планируемые результаты
Предметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают

существительное, прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую часть речи, распознавать

существительное, прилагательное, глагол, наречие как самостоятельные части речи, морфологические признаки частей речи, синтаксическую роль.
Планируемые результатыПредметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают существительное, прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую

Слайд 3Метапредметные:
Коммуникативные – формировать навыки работы в группе и паре.
Регулятивные

– применять метод информационного поиска в тексте упражнений.
Познавательные – объяснять

языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи.
Личностные – стремление к речевому совершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка.
Метапредметные: Коммуникативные – формировать навыки работы в группе и паре.Регулятивные – применять метод информационного поиска в тексте

Слайд 4Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.
Основные понятия: части речи,

самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки частей речи.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.Основные понятия: части речи, самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки

Слайд 5Условия реализации урока
Учебная литература: учебник русского языка 5-го класса Т.А.

Ладыженской,
Л.А. Тростенцовой.
Методические ресурсы: технологические карты по русскому

языку 5 класс, авт.-сост. Г.В. Цветкова; поурочные разработки по русскому языку в 5 классе Г.Т. Владовская.
Оборудование: ПК, проектор.
Условия реализации урокаУчебная литература: учебник русского языка 5-го класса Т.А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой.Методические ресурсы: технологические карты

Слайд 6Ход урока
Мотивационно-целевой этап:
1. Этап мотивации.
Организационный момент – приветствие, сбор тетрадей

с домашним заданием.
Вопрос учителя классу: для чего нам нужно быть

грамотными людьми? (коллективный ответ); учитель: пишем орфографическую зарядку, чтобы повысить нашу грамотность (работа у доски и в тетрадях, проверка работающего у доски ученика учащимися, фиксация индивидуального затруднения). Орфографическая зарядка: объединиться, муравей, сентябрьский, тишина, из-под крыши, хорошо. Вопрос учителя: из чего состоит наша речь? Одинаковые или разные значения имеют слова? Посмотрите на нашу орфографическую зарядку, какие части речи мы с вами записали? (индивидуальные ответы)
Ход урокаМотивационно-целевой этап:1. Этап мотивации.Организационный момент – приветствие, сбор тетрадей с домашним заданием.Вопрос учителя классу: для чего

Слайд 72. Этап актуализации и пробного учебного действия (воспроизведение ранее изученного,

установление преемственных связей прежних и новых знаний).
На слайде: 1) Мороз,

зима, солнце, сердце, день, друг, радость. 2) Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь. 3) Интересный, чудесный, новый, прелестный.
Учитель: что вы заметили в строках? Кто увидел спрятанную здесь строчку из известного стихотворения? Кто автор? (индивидуальные ответы)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний).На

Слайд 8 1) Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость.

2) Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь.
3) Интересный, чудесный,

новый, прелестный.
1) Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость.  2) Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь.

Слайд 93. Этап выявления места и причины затруднения.
Учитель: итак, одни слова

обозначают предметы, другие – признаки, третьи – действия предмета, но

все они объединяются в одну большую группу, которая называется части речи. Вопрос классу: 1) сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (фронтальный опрос); 2) Как определить принадлежность к той или иной части речи? Работа с учебником §15 «Части речи», упр.74 – работа в парах. Задание: выписать части речи, привести свои примеры, обменяться тетрадями, выставить друг другу отметки за правильный ответ (критерии выставления отметки разработаны ранее с учащимися и показываются на слайде).
3. Этап выявления места и причины затруднения.Учитель: итак, одни слова обозначают предметы, другие – признаки, третьи –

Слайд 10 Вопрос учителя: какую часть речи вы не назвали?

(фронтальный опрос)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Работа

в группах по упр.72 – каждая группа выписывает из текста слова, относящиеся к разным частям речи, сообщает остальному классу о проделанной работе, другие группы задают вопросы, если осталось что-то непонятым.
Вопрос учителя: какую часть речи вы не назвали? (фронтальный опрос)4. Этап построения проекта выхода из

Слайд 11Процессуальный этап
5. Этап реализации построенного проекта.
Учитель: на основании упр.72 ответьте,

какие слова никак не изменяются (не склоняются и не спрягаются)?

– Индивидуальные ответы (наречия).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Учитель: продолжите фразу: 1) Все части речи в русском языке делятся на… 2) В предложении самостоятельные части речи являются членами предложения, а служебные… (фронтальная беседа)
Игра «Снежки». Цель: первично закрепить с проговариванием во внешней речи знания о частях речи. (учитель «бросает» слово-«снежок», а учащиеся отвечают, какая часть речи то или иное слово.)
Процессуальный этап5. Этап реализации построенного проекта.Учитель: на основании упр.72 ответьте, какие слова никак не изменяются (не склоняются

Слайд 127. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (выполнение разноуровневых

упражнений).
а) Базовый уровень: §15 «Части речи», упр.73 – распределить

части речи по столбикам. Эталон: части речи и вопросы к ним на слайде.
б) Повышенный уровень: §15 «Части речи», упр.78 – р/р – написать текст, используя наречия. Эталон правильного написания наречий в учебнике стр.38 в рамке.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (выполнение разноуровневых упражнений). а) Базовый уровень: §15 «Части речи»,

Слайд 13Имя существительное – Кто? Что?
Имя прилагательное – Какой? Чей?
Глагол –

Что делать? Что сделать?
Наречие – Где? Как? Куда? Сколько?

Имя существительное – Кто? Что?Имя прилагательное – Какой? Чей?Глагол – Что делать? Что сделать?Наречие – Где? Как?

Слайд 148. Этап включения в систему знаний и повторения.
Буквенный диктант

– записать части речи по первым буквам (г, п, с,

н).
Используется текст, который диктует учитель. Работа у доски и в тетрадях.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
Составление схемы «круги на воде» - приём критического мышления. Цель: закрепить полученные знания о частях речи. Задача учащимся: представьте, что вы кинули камень в воду (это – части речи), от него пошли круги по воде (какие?), какая схема по теме нашего урока у вас получится? (работа в парах, сверка своей работы с работой учащегося у доски, исправление ошибок). В слабом по знаниям классе даётся слайд «Части речи». Обучаемые должны составить схему: части речи – вопросы – морфологические признаки – синтаксическая роль.
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Буквенный диктант – записать части речи по первым буквам

Слайд 15Части речи
Вопросы
Значение
Синтаксическая роль
Морфологические признаки

Части речиВопросыЗначениеСинтаксическая рольМорфологические признаки

Слайд 16Рефлексивно-оценочный этап
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учитель: что нового

узнали на уроке? Дополните фразу: «Я научился… Я узнал… Я

понял…».
Учитель: показывает изображения на слайде Смурфиков (из знакомого детям мультфильма), просит оценить себя и свои знания, полученные на уроке с помощью этих изображений. (по эталону: «5» - Папа Смурф, «4»- Знайка, «3» - Смурфетта, «2» - Силач).
Рефлексивно-оценочный этап9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Учитель: что нового узнали на уроке? Дополните фразу: «Я научился…

Слайд 17«5»
«4»
«3»
«2»

«5»«4»«3»«2»

Слайд 18Домашнее задание с разъяснением.
Учитель обучающимся: «Спасибо за урок, урок окончен».

Домашнее задание с разъяснением.Учитель обучающимся: «Спасибо за урок, урок окончен».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика