Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "СПП с придаточными определительными"

Цели:обучающие: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с изучаемым видом придаточных; формировать умение строить, писать и употреблять их в речи. развивающая: развивать познавательный интерес;воспитательная: воспитывать интерес к словесности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Работу выполнила
Конарёва Марина Михайловна
учитель русского языка
МБОУ

ЛСОШ №1

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Работу выполнила Конарёва Марина Михайловнаучитель русского языкаМБОУ ЛСОШ №1

Слайд 2Цели:
обучающие: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений

с изучаемым видом придаточных; формировать умение строить, писать и употреблять

их в речи.
развивающая: развивать познавательный интерес;
воспитательная: воспитывать интерес к словесности.


Цели:обучающие: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с изучаемым видом придаточных; формировать умение строить,

Слайд 3Перестроите данные простые предложения в сложноподчинённые, заменяя выделенные второстепенные члены

синонимичными придаточными предложениями.
1) С наступлением осени многие птицы улетают на

юг.
2) Газеты писали о строительстве новой школы в нашем районе.
3) Брат не пошёл на тренировку из-за болезни.
4) Мастер наблюдал за работой молодого слесаря и что-то записывал себе в блокнот.
5) При наличии запасных деталей ремонт машины будет произведён в срок.
6)За правильное решение примеров ученик получит отличную оценку.
Перестроите данные простые предложения в сложноподчинённые, заменяя выделенные второстепенные члены синонимичными придаточными предложениями.1) С наступлением осени многие

Слайд 4Добавьте вместо точек к данным предложениям по одному придаточному. Запишите,

расставляя знаки препинания.
1) Книги надо читать так …
2) Молодые берёзки

... шелестят своей зелёной листвой.
3) В походе легче тому …
4) ... я непременно побываю в краеведческом музее.
5) Там на реке ... выросла электростанция.
6) Она убежала в комнату …
Добавьте вместо точек к данным предложениям по одному придаточному. Запишите, расставляя знаки препинания.1) Книги надо читать так

Слайд 5Синтаксический разбор предложения
Ветер шевелил на деревьях листья, ещё не

успевшие облететь.

Синтаксический разбор предложения Ветер шевелил на деревьях листья, ещё не успевшие облететь.

Слайд 6Вывод:
Для выражения признаков предметов могут быть использованы
прилагательные,
причастия,
обособленные

определения,
придаточные определительные.

Одна и та же мысль может быть

выражена различными синонимическими конструкциями, но они отличаются оттенками значения, сферой употребления.
Вывод:Для выражения признаков предметов могут быть использованы прилагательные, причастия, обособленные определения, придаточные определительные. Одна и та же

Слайд 7Лингвистический эксперимент
Есть люди, которые через всю жизнь проносят чувства, приобретённые

ими в детстве или юности. (Г. М. Марков) — Что обозначает

главная часть в первом предложении?
— Какой вопрос от главного к придаточному можно задать?
— Что поясняет придаточное предложение: одно слово, сочетание слов или всё главное предложение?
— При помощи чего присоединяется придаточное к главному?
— Чем является слово которые в предложении? Можно ли поставить к этому слову вопрос?

Лингвистический экспериментЕсть люди, которые через всю жизнь проносят чувства, приобретённые ими в детстве или юности. (Г. М.

Слайд 8Тренировочные упражнения
с.72 – правило
упр.111
упр. 107- у доски, (рассуждение по

образцу)
упр. 110.

Тренировочные упражнения с.72 – правилоупр.111упр. 107- у доски, (рассуждение по образцу) упр. 110.

Слайд 9Записать предложения, раскрывая скобки и ставя придаточное после определяемого слова.
1)

В реке водится рыба (что протекает возле нашего села).
2) В

доме живет участник Великой Отечественной войны (который стоит рядом со школой).
3) На дне лесного оврага бежал по каменистому руслу ручей (куда мы пришли).
Записать предложения, раскрывая скобки и ставя придаточное после определяемого слова. 1) В реке водится рыба (что протекает

Слайд 10 Найти и исправить ошибки в построении предложений. Одно и

то же существительное нельзя пояснять придаточным предложением и причастным оборотом.
1)

Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
2) Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки.
3) Занятия, которые проводил с нами новый учитель физкультуры, очень интересовавшие ребят, я посещал аккуратно.
Найти и исправить ошибки в построении предложений. Одно и то же существительное нельзя пояснять придаточным предложением

Слайд 11Домашнее задание.
§ 22, упр.113 (114, 115),107.

Домашнее задание.  § 22, упр.113 (114, 115),107.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика