Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С 11 класс

Содержание

Схема анализа текстаО чём? (ты увидишь тему)Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдешь проблемы)Над какими вопросами автор рассуждает больше всего? (ты найдешь основную проблему)Как сам автор отвечает на проблемные вопросы? (это поможет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Работа над частью С
выявить и сформулировать проблему исходного

текста;
прокомментировать сформулированную проблему;
определить и сформулировать позицию автора.

Подготовка к ЕГЭ Работа над частью Свыявить и сформулировать проблему исходного текста;прокомментировать сформулированную проблему;определить и сформулировать позицию

Слайд 3Схема анализа текста
О чём? (ты увидишь тему)
Какие вопросы рассматривает автор?

(ты найдешь проблемы)
Над какими вопросами автор рассуждает больше всего? (ты

найдешь основную проблему)
Как сам автор отвечает на проблемные вопросы? (это поможет тебе понять авторскую позицию)

Схема анализа текстаО чём? (ты увидишь тему)Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдешь проблемы)Над какими вопросами автор рассуждает

Слайд 4«Моя «она» План:
1.Неразрывная связь героя текста с ленью

(она…родилась раньше меня…)
2.Чеховский герой осознаёт губительность этой связи ( «эта

трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий»)
3.Он ненавидит, презирает лень; но в то же время герой рассказа ничего не делает, чтобы «развестись» с ленью.

«Моя «она»   План:1.Неразрывная связь героя текста с ленью (она…родилась раньше меня…)2.Чеховский герой осознаёт губительность этой

Слайд 5Формулируем проблему
С использованием типовых конструкций.
Запомните: проблема чего? (Р.п.)

вопрос о

чём? (П.п.)
1.В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) – (какая?) актуальная проблема (чего?)
2.В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос о чём?
Формулируем проблему С использованием типовых конструкций.Запомните: проблема чего? (Р.п.)

Слайд 6Формулируем проблему
В виде вопроса.
Какое влияние оказывает лень на человека,
если он

не противостоит ей? Именно эта
проблема – в центре внимания

А.П.Чехова в рассказе «Моя «она».
Внимание! После вопроса необходима ссылка на исходный текст.
Формулируем проблемуВ виде вопроса.Какое влияние оказывает лень на человека,если он не противостоит ей? Именно эта проблема –

Слайд 7Комментируем проблему
Текстуальный комментарий

(следуем за автором)
Основная проблема: проблема лени.
Аспекты (стороны) этой проблемы:
неразрывная связь

героя с ленью;
лень – причина всех несчастий;
нежелание героя противостоять лени.

Комментируем проблемуТекстуальный комментарий        (следуем за автором)Основная проблема: проблема лени.Аспекты (стороны)

Слайд 8Слова-маркеры
Проблему лени автор раскрывает на..
Писатель обращает внимание читателя на…
Чеховский персонаж,

с одной стороны,…;
С другой стороны, подчёркивает автор, …
НЕЛЬЗЯ!
Пересказывать текст,
Говорить о

позиции автора,
Высказывать своё отношение к проблеме.
Слова-маркерыПроблему лени автор раскрывает на..Писатель обращает внимание читателя на…Чеховский персонаж, с одной стороны,…;С другой стороны, подчёркивает автор,

Слайд 9Формулируем позицию автора
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?


Ради чего он всё это написал?
Как он сам относится к

поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства переживания являются для автора ключевыми?
Чему учит текст?
Формулируем позицию автораЧто хотел сказать автор?Какова была цель его высказывания? Ради чего он всё это написал?Как он

Слайд 10Пиши!
Авторская позиция скрыта за….
Чехов не назидателен, он просто..
Лень ассоциируется с…
Но

мягкость чеховской иронии вовсе не означает…
Напротив, мы чувствуем..
Мы слышим авторский

подтекст..
Пиши!Авторская позиция скрыта за….Чехов не назидателен, он просто..Лень ассоциируется с…Но мягкость чеховской иронии вовсе не означает…Напротив, мы

Слайд 14Каким может быть вступление?
Определение темы.
Риторические вопросы.
Цитата из текста.
Лирическое вступление.
Ряд назывных

предложений, создающих образную картинку.
Ключевое слово текста.

Каким может быть вступление?Определение темы.Риторические вопросы.Цитата из текста.Лирическое вступление.Ряд назывных предложений, создающих образную картинку.Ключевое слово текста.

Слайд 15Заключение
Логически завершённая мысль, высказанная во вступлении.
Высказывание, в котором содержится вывод

из поставленной проблемы.
Пословица или строчка из стихотворения.
Яркий пример, обобщающий твои

суждения.
Вывод-впечатление.
ЗаключениеЛогически завершённая мысль, высказанная во вступлении.Высказывание, в котором содержится вывод из поставленной проблемы.Пословица или строчка из стихотворения.Яркий

Слайд 16О лени
Ленивому всегда праздник.
Лень вперёд него родилась.
Труд человека кормит, а

лень портит.
Ему уж и лениться-то лень.
Работа не волк – в

лес не убежит.
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. (Жюль Ренар)
Лень – привычка отдыхать перед усталостью. (Жюль Ренар)
О лениЛенивому всегда праздник.Лень вперёд него родилась.Труд человека кормит, а лень портит.Ему уж и лениться-то лень.Работа не

Слайд 17Из стихотворения Н.Заболоцкого
Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Из стихотворения Н.Заболоцкого    Не позволяй душе лениться!    Чтоб в ступе воду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика