Разделы презентаций


Презентация по русскому языку на тему "Работа с исходным текстом. Подготовка к ЕГЭ. Часть С"

Содержание

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Урок в 11 классе.
РАБОТА С ИСХОДНЫМ

ТЕКСТОМ.
Подготовка к ЕГЭ.
Часть С.


Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»Урок в 11 классе.РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ.Подготовка к ЕГЭ.Часть С.Киосева Е.Н., учитель русского

Слайд 2Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,

поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите,

согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

Слайд 3



Работа с исходным текстом.
.

Работа с исходным текстом..

Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:

Научиться правильно понимать исходный текст.
Отобрать материал, необходимый для написания

сочинения.

ЦЕЛИ УРОКА:Научиться правильно понимать исходный текст.Отобрать материал, необходимый для написания сочинения.

Слайд 5.
РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ.
ШАГ 1.

. РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ.ШАГ 1.

Слайд 6Публицистический стиль:

НАЗНАЧЕНИЕ:
- сообщение фактов;
- формирование общественного

мнения;
- активное воздействие на разум и чувства человека.
Основные черты:
актуальность проблематики;
политическая страстность и образность;
острота и страстность изложения.


Публицистический стиль:              НАЗНАЧЕНИЕ:- сообщение

Слайд 7.
ТЕКСТ

Смысловая
Завершенность

связность


смысловое единство законченность


цельность


Информативность
. ТЕКСТСмысловая Завершенность

Слайд 8ИНФОРМАТИВНОСТЬ – один из важнейших признаков текста.
Любой ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ:
О

каком-либо факте, событии, человеке;
О цели его создания (кому предназначен, чего

хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить;
Об авторе (его отношение к поднятым вопросам).
Научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию!

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – один из важнейших признаков текста.Любой ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ:О каком-либо факте, событии, человеке;О цели его создания

Слайд 9
Обратимся к тексту.
Какие слова являются КЛЮЧЕВЫМИ?

.
1 абзац
2 абзац
3 абзац

Обратимся к тексту.Какие слова являются КЛЮЧЕВЫМИ?. 1 абзац2 абзац3 абзац

Слайд 10ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С. Написать сочинение по прочитанному тексту.
Определить и сформулировать

ОДНУ из проблем текста.

Прокомментировать ЭТУ проблему.

Выявить и сформулировать позицию автора

по ЭТОЙ

проблеме.

4. Изложить собственное мнение по ЭТОЙ проблеме с

привлечением 2-х аргументов.
ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С.  Написать сочинение по прочитанному тексту.Определить и сформулировать ОДНУ из проблем текста.Прокомментировать ЭТУ проблему.Выявить

Слайд 11.
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ.
ШАГ 2.

. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ.ШАГ 2.

Слайд 12ПРОБЛЕМА
1. Сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.
2. Это тот вопрос, над

которым размышляет автор, рассуждает, пытается найти на него ответы.
3. ГЛАВНОЙ

будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.
ПРОБЛЕМА1. Сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.2. Это тот вопрос, над которым размышляет автор, рассуждает, пытается найти на

Слайд 13.
Комментарий к проблеме.
ШАГ 3.

. Комментарий к проблеме.ШАГ 3.

Слайд 14КОММЕНТАРИЙ – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

Толковый словарь

ЗАДАЧИ:
Разъяснить, охарактеризовать проблему;
Показать ее актуальность;
Объяснить интерес автора к проблеме;
Показать ход мыслей автора.
Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

КОММЕНТАРИЙ – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

Слайд 15ВИДЫ ПРОБЛЕМ:
- философские (н-р, о жизни и смерти, цели в

жизни);
- социальные (неравноправие, бедность…);
-политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами);
-научные (происхождение

человечества, изменение климата на земле);
-экологические (загрязнение окружающей среды);
- нравственные (добро и зло, взаимопонимание, одиночество).

ВИДЫ ПРОБЛЕМ:- философские (н-р, о жизни и смерти, цели в жизни);- социальные (неравноправие, бедность…);-политические (н-р, взаимоотношения между

Слайд 16.
Позиция автора.
ШАГ 4.

. Позиция автора.ШАГ 4.

Слайд 17Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.

Задачи:
понять мнение автора о выделенной проблеме.
четко сформулировать вывод, к которому приходит автор.
Это ответы на вопросы:
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он все это написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства автора являются ключевыми?
Чему учит текст?
Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.

Слайд 18ПОЗИЦИЯ АВТОРА может быть выражена:

Прямо

в названии текста; в

отдельных предложениях;
через ряд аргументов.

Через модальный план текста:
риторические вопросы; порядок слов;
лексические повторы; оценочную
лексику; ряд вводных слов,
словосочетаний, предложений.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА может быть выражена:Прямо         в названии текста; в

Слайд 19Типовые конструкции:
«Автор считает, что …»
«…» - пишет автор.
Позиция автора такова….
Автор

убеждает нас в том, что….

Типовые конструкции:«Автор считает, что …»«…» - пишет автор.Позиция автора такова….Автор убеждает нас в том, что….

Слайд 20.
Аргументация собственного мнения.
ШАГ 5.

. Аргументация собственного мнения.ШАГ 5.

Слайд 21Аргументация собственной позиции.
ЦЕЛЬ: одобрить позицию автора; сформулировать собственную позицию, подобрав

2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.
Аргументация –

это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.
Аргументация собственной позиции.ЦЕЛЬ: одобрить позицию автора; сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и

Слайд 22Жизненный опыт:
1) реальные факты из жизни окружающих;
2) собственные наблюдения и

выводы;
2) традиционно-исторический опыт.

Читательский опыт:
1) художественная, историческая литература;
2) Средства массовой информации (СМИ);
3) научно-популярная литература.
Жизненный опыт:1) реальные факты из жизни окружающих;2) собственные наблюдения и выводы;2) традиционно-исторический опыт.

Слайд 23Желаю удачи на ЕГЭ!

Желаю удачи на ЕГЭ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика