Разделы презентаций


Звуковые часы

Содержание

Цель. Воспитание звуковой культуры речи. Задачи: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и др. для индивидуальной и подгрупповой работы.  Игровой материал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактическое пособие по развитию речи 5-7 лет «Звуковые часы»

Дидактическое пособие по развитию речи 5-7 лет «Звуковые часы»

Слайд 2Цель. Воспитание звуковой культуры речи. Задачи: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух,

подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в

слове и др.
для индивидуальной и подгрупповой работы.  Игровой материал. циферблат часов, разделённый на две половины (желтого и зелёного цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем по 5 кармашков.
Цель. Воспитание звуковой культуры речи. Задачи: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять

Слайд 4Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги

на часах). 

Подбираем предметные картинки  (на кругах такого же размера, как круги на часах). 

Слайд 5Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в

слове. Закрепить знания о диких животных Взрослый раскладывает в верхней части

часов картинки с изображением диких животных.

- Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные). - Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите  букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.

Игра «Назови первый звук»Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных Взрослый

Слайд 6Игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от

друга одним звуком, развивать фонематический слух. В. помещает в верхнюю часть

картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: «Найди пару». Часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.
Игра «Найди пару»Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. В.

Слайд 7Игра «Подружи картинки»
Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление. В. предлагает Р.

назвать картинки.  Называйте картинку и подбирайте для неё пару со

зв. ш Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш. 
, Шиповник и шмель. Бабушка и дедушка. Лягушка и камыши. Клюшка и шайба. Мышка и кошка.
Игра «Подружи картинки»Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление. В. предлагает Р. назвать картинки.  Называйте картинку и подбирайте

Слайд 8В. помещает в верхнюю часть часов картинки: - Сейчас я буду

называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний

звук в слове.  - «Ракета» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук.  - Поместите картинку в кармашек,  куда указывает стрелочка. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.
В. помещает в верхнюю часть часов картинки: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно

Слайд 9линейка № 1., включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета.

Конец выдвигаемой части (который задвигается в закрытую, глухую ее сторону)

окрашен. Когда В. произносит 1-й звук, он начинает двигать «язычок» линейки, и в первом окошке появляется цветное пятно, напр., синего цвета; произнося след. звук, В. продолжает выдвигать «язычок», и цветное пятно перемещается во 2-е окошко. Слово произнесено - цвет исчезает.
Линейка помогает детям осознать, что звуки в слове идут друг за другом.
В.: - Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр, ссоомм, шшааллуунн. Звуки, когда мы их произносим, идут друг за другом. Слова брать разные, сначала короткие, потом длинные.

- размер 25X4 см, для воспитателя - 60X8 см.

 звуковая линейка

линейка № 1., включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части (который задвигается в закрытую,

Слайд 10 Звуковая линейка

В линейке № 2 окрашены донышки окошек, и когда

В., произнося слово, одновременно выдвигает «язычок» линейки, открываются окошки по

числу звуков слова.
В. : синие кружки - звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. В. предлагает 1 Р. отчетливо произнести слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом caм показывает на линеечке, как открываются одно за другим окошки. Напр. сок- последовательно открываются три окошка. Это же слово произносит еще несколько детей, и В. каждый раз демонстрирует с помощью линейки последовательную смену звуков.
 Звуковая линейка В линейке № 2 окрашены донышки окошек, и когда В., произнося слово, одновременно выдвигает «язычок»

Слайд 11Начинать с коротких слов: ус, он, уж, ах, Ира, сыр.
Затем

дети по заданию В. произносят и другие, более длинные слова

(стол, бумага), а В. обращает их внимание на то, что в одном слове мало звуков, в другом много. Количество звуков в словах воспитатель иллюстрирует при помощи звуковой линейки. Предложив детям произнести слова карандаш, воспитательница, он показывает им, что в этих словах звуков столько, что не хватает окошек на звуковой линейке.

Начинать с коротких слов: ус, он, уж, ах, Ира, сыр.Затем дети по заданию В. произносят и другие,

Слайд 13Пирожки
Начинка
грибная
рыбная
вишневая
яблочная
луковая
Клубничная
Смородиновая
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ребенок должен правильно сказать, какая

у пирожка начинка (грибная, вишневая …).


ПирожкиНачинкагрибнаярыбнаявишневаяяблочнаялуковаяКлубничнаяСмородиноваяЦель: упражнять в образовании относительных прилагательных.Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожка начинка (грибная, вишневая …).

Слайд 14Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников
Вырезать кармашки из прозрачной

плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего

скотча.
картинки заламинировать
Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников Вырезать кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место

Слайд 15Задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Педагог размещает

зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
-

Этот зверь живёт над волком. Это… - Этот зверь живёт над лисой. Это … - Этот зверь живёт под мышкой. Это - Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это… - Этот - между мышкой и медведем. Это … Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
Задание «Кто, где живёт?»Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть

Слайд 16задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Педагог предлагает

заселить зверей по квартирам. Мышка будет жить на 3 этаже слева. Лиса

– на 2 этаже справа. Медведь – на 1 этаже слева. Заяц на 3 этаже справа. Лягушка – на 2 этаже слева. Волк – на 1этаже справа.
задание «Посели жильцов»Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Мышка будет

Слайд 17задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять

заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог

ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

задание «Подбери картинки с заданным звуком»Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика