Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках русского языка

Содержание

Современный урок должен стать событием для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы



Кудрин Вячеслав Дмитриевич

– учитель МОУ Луговская средняя школа Кинешемского района

Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературыКудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская средняя школа

Слайд 2
Современный урок
должен стать событием
для ребенка
в цепочке познания,

исследования окружающего мира.

Современный урок должен стать событием для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.

Слайд 3ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (в соответствии с фгос второго поколения))

1. Урок

открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок

творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.






ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ  (в соответствии с фгос второго поколения)) 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).2. Урок отработки

Слайд 4Цели и задачи современного урока русского языка и литературы:
вооружение учащихся

глубокими и осознанными знаниями с целью дальнейшей успешности в социуме;
обучение

учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
формирование прочных мотивов учения;
Формирование стремления самосовершенствоваться;
формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Цели и задачи современного урока русского языка и литературы:вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями с целью дальнейшей

Слайд 5Новая формула выстраивания траектории урока


Планируемые образовательные
результаты


Соответствующие им

виды
учебной деятельности
Необходимые средства обучения
(в частности, средства ИКТ) для


реализации учебной деятельности



Новая формула выстраивания траектории урокаПланируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельностиНеобходимые средства обучения (в частности, средства

Слайд 6Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы позволяют:
разнообразить формы работы;

активизировать внимание;

повысить творческий

потенциал личности.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы позволяют:разнообразить формы работы;активизировать внимание;повысить творческий потенциал личности.

Слайд 7Кроме того , ИКТ способствуют :
увеличению скорости и объема подачи

материала в рамках одного урока;
расширению возможностей в выборе материалов и

форм учебной деятельности;
яркости и увлекательности, информационной и эмоциональной насыщенности урока.
Кроме того ,  ИКТ способствуют :увеличению скорости и объема подачи материала в рамках одного урока;расширению возможностей

Слайд 8презентация;
информационно-обучающие программы;
тесты;
проекты.
ИКТ как средство обучения в ходе реализации учебной деятельности

презентация;информационно-обучающие программы;тесты;проекты.ИКТ как средство обучения в ходе  реализации учебной деятельности :

Слайд 9Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура
У учащихся возрастает

концентрация внимания;
включаются все виды памяти

( зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной) ;
повышается интереса к изучению предмета;
возрастает мотивации к учебе.

.

Она дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.

Презентация – своеобразный план урока, его логическая структураУ учащихся возрастает концентрация внимания;включаются все виды памяти

Слайд 10В чём преимущества презентаций ? В них могут быть показаны:
Самые

важные моменты темы урока
( тезисность );
Схемы ,

опорные сигналы , таблицы
(конструктивизм);
Портреты , репродукции , цитаты (наглядность);
Определения , орфограммы и пунктограммы ( теория ) .
В чём преимущества презентаций ?  В них могут быть показаны:Самые важные моменты темы урока

Слайд 11Презентация обеспечивает возможность для:
информационной поддержки темы в ходе урока;
иллюстрировния темы;
использования

разнообразных упражнений;
экономии времени и материальных средств;
построения канвы урока;
расширения образовательного пространства

урока.
Презентация обеспечивает возможность для:информационной поддержки темы в ходе урока;иллюстрировния темы;использования разнообразных упражнений;экономии времени и материальных средств;построения канвы

Слайд 12Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:

*включение всех видов памяти (зрительной,

слуховой, моторной, ассоциативной);
*концентрация внимания ;
*повышение интереса к изучению предмета;
*возрастание мотивации

к учебе.
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:*включение всех видов памяти (зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной);*концентрация внимания ;*повышение интереса к

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов «Каким должен быть современный урок?»

(фрагмент)

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов  «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)

Слайд 14- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

Слайд 15- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить

презентацию

- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

Слайд 16ИКТ ( в том числе презентации ) можно использовать в

качестве:
средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников,

инструмента познания

за счет формирования навыков исследовательской деятельности;

средства коммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

средства развития личности за счет формирования навыков культуры общения;

эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

ИКТ ( в том числе презентации ) можно использовать в качестве:средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки

Слайд 17Таким образом ,использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
зримо воплотить в процесс обучения

принцип наглядности;
повысить качество обучения по предмету;
усилить воспитательный эффект урока

Таким образом ,использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:интенсифицировать деятельность учителя и школьника; зримо воплотить

Слайд 18Благодарю ,уважаемые коллеги , за внимание!

Благодарю ,уважаемые коллеги , за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика