Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Вторые Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Учитель русского языка и литературы
Аношенкова
О.А.
Декабрь, 2014
Слайд 2 Какой части речи мы посвятим сегодняшний урок?
Что без меня
предметы? - Лишь названья.
Но я приду – все в действие
придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
Слайд 3Тема
Презентация части речи «глагол»
Слайд 4Цель
представление глагола как самостоятельной части речи
Слайд 5Задачи
представить общее грамматическое значение глагола;
показать роль употребления глагола
в речи;
познакомить с морфологическими признаками глагола;
выделить орфограммы глагола;
Слайд 6А.Н.Толстой писал:
"Движение и его выражение - глагол - являются основой
языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать
движение фразе."
Писатель считает: "По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы - в глаголе, ибо глагол - это действенность характера".
Слайд 7Проект
«Грамматическое значение глагола»
грам. значение глагола.ppt
Слайд 8Стилистический эксперимент
Попробуем и мы доказать эту мысль. Вставим в
текст глаголы движения, затем сравним с авторским вариантом
Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом ____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине.
Слайд 9Проверь себя
Из-под камня бежит родник. Он превращается
в ручеек, который весело течет на восток. Ручей радуется, звенит,
журчит и потом скатывается вниз. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно льется по равнине.
Вариант М.М.Пришвина: бежит, течет, скатывается, сливаются, льется.
Слайд 10Проект
«Морфологические признаки глагола»
морфолог.признаки гл..ppt
Слайд 11
Творческая работа
Употребите каждый глагол в указанной форме
От солнца лилия
пугливо
Головкой (прятаться: изъяв. н., наст. вр.)
Своей,
Всё ночи
(ждать: изъяв. н., наст. вр.), всё
(ждать: изъяв. н., наст. вр.) тоскливо,
(Взойти: услов. н.) месяц поскорей.
Ах, этот месяц тихим светом
Её (пробудить: изъяв. н., буд. вр.) ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему (запроситься: изъяв. н., буд. вр.) она…
(Глядеть: изъяв. н., наст. вр.), (гореть: изъяв. н., наст. вр.),
(томиться: изъяв. н., наст. вр.),
(блестеть: изъяв. н., наст. вр.)
И, все раскрывши лепестки,
(благоухать: изъяв. н., наст. вр.) и (трепетать: изъяв. н., наст. вр.)
От упоенья и тоски.
Слайд 12Проверь себя!
От солнца лилия пугливо
Головкой прячется своей,
Всё ночи
ждет, всё
ждет тоскливо,
взошел бы месяц поскорей.
Ах, этот
месяц тихим светом
Её пробудит ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему запросится она…
глядит, горюет, томится, блестит
И, все раскрывши лепестки,
благоухает и трепещет
От упоенья и тоски.
Слайд 13Проект
«Орфограммы глагола»
орфограммы глагола.pptx
Слайд 14Докажи правильность написания глаголов
прячется, пробудит, запросится, горюет, благоухает, трепещет, томится
Слайд 15Рефлексия
Продолжи предложения:
- На сегодняшнем уроке я узнал(а), что …
Я доволен(а)
своей работой на уроке, потому что………
Слайд 16Задание на дом
Написать сказку
«Жил-был гпагол…»
Слайд 17Вывод
Глаголы - это слова, оживляющие все, к чему они
приложены.
А.М.Пешковский