Разделы презентаций


Частица презентация, доклад

Напиши предложения, объясни правописание частицы не со словамиСолнце светит (не)ярко. (Не)забудки — красивые цветы. (Не)было (ни)кого дома. В лесу протекал (не)большой ручеёк. В посёлке построили (не)большую, а маленькую школу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме:

«Частица»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр


специального образования и развития
«Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край

г.Чита, 2016 г.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе  по теме: «Частица»Выполнил автор:Борискина Галина Георгиевна,учитель русского языка

Слайд 6Напиши предложения, объясни правописание частицы не со словами
Солнце светит (не)ярко.

(Не)забудки — красивые цветы. (Не)было (ни)кого дома. В лесу протекал

(не)большой ручеёк. В посёлке построили (не)большую, а маленькую школу.
Напиши предложения, объясни правописание частицы  не со словамиСолнце светит (не)ярко. (Не)забудки — красивые цветы. (Не)было (ни)кого

Слайд 8Частица придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.
Не

бывать этому.(отрицание всего предложения)

За лесом не большой, а маленький

овраг.(отрицание отдельного члена предложения)
Предложение получает положительный смысл, если в нем две частицы не, одна из которых стоит перед глаголом мочь, а вторая – перед неопределенной формой глагола:
Я не мог не поехать.
Частица придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.Не бывать этому.(отрицание всего предложения) За лесом не

Слайд 9Прочитайте предложения, перепишите. Определите значение частиц и запишите.

Я не был в

школе. (________________________)

Я был не в школе. (_________________________)

Я не мог не

быть в школе. (_____________________)
Прочитайте предложения, перепишите. Определите значение частиц и запишите.Я не был в школе. (________________________)Я был не в школе.

Слайд 10Проверьте свою работу
Я не был в школе. (отрицание всего предложения)

Я

был не в школе. (отрицание отдельного члена предложения)

Я не мог

не быть в школе. (положительный смысл)
Проверьте свою работуЯ не был в школе. (отрицание всего предложения)Я был не в школе. (отрицание отдельного члена

Слайд 12Напиши предложения, объясни правописание частицы
Принеси (ка) чаю. Если (бы)я

умел рассказывать сказки, я рассказал ( бы) сказку о каждой

травинке, о каждом деревце.Поди (ка) сюда, верный мой работник Балда! Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия, да умирится (же) с тобой и побежденная стихия.
Напиши предложения, объясни правописание частицы Принеси (ка) чаю. Если (бы)я умел рассказывать сказки, я рассказал ( бы)

Слайд 13Прочитайте высказывания классиков литературы. Дополните их смысловыми частицами, обратите внимание на

слова для справок Запишите предложения в тетрадь. Над вставленными частицами надпишите что

выражают


1) Трус посылает угрозы…тогда, когда он уверен в безопасности. (И.В.Гете)
2) … прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)
3) … упоителен, … роскошен летний день в Малороссии! (Н.В.Гоголь)
4) Глупость не могли победить … боги. (Ф.Шиллер)
Слова для справок: только, даже, что за, как.

Прочитайте высказывания классиков литературы. Дополните их смысловыми частицами, обратите внимание на слова для справок Запишите предложения в

Слайд 14Проверь!
ограничение
1) Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен

в безопасности. (И.В.Гете)
восклицание
2) Что за прелесть

эти сказки! (А.С.Пушкин)

восклицание восклицание
3) Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! (Н.В.Гоголь)
усиление
4) Глупость не могли победить даже боги.
Проверь! ограничение1) Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И.В.Гете)    восклицание2)

Слайд 15Прочитайте текст. Озаглавьте. Определи тему, стиль, тип текста Спишите текст, вставляя пропущенные

буквы, знаки препинания. Найдите в тексте частицы, определите их разряд.
О

пользе утре(нн,н)ей зарядки мы слышали ещ(ё,о) в ра(нн,н)ем детстве. Но много ли вы зна.те людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту пр.вычку? При словах «утре(нн,н)яя зарядка» многие же начинают пр.думывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и врем.ни не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр.вратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполне(нн,н)ое хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомн.ваетесь. Настало время избавиться от выдума(нн,н)ых или навяза(нн,н)ых кем(то) оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утре(нн,н)яя зарядка!

Прочитайте текст. Озаглавьте. Определи тему, стиль, тип текста Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Найдите в

Слайд 16Проверьте свою работу
О пользе утренней зарядки мы слышали ещё в

раннем детстве. Но много лисмысл вы знаете людей, все-такисмысл сумевших

воспитать в себе эту привычку? При словах «утренняя зарядка» многие жесмысл начинают придумывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и времени неотриц хватает, но и вообще не так ужсмысл это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности превратить своё утро в самоеформообр бодрое, самоеформообр энергичное и наполненное хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомневаетесь. Настало время избавиться от выдуманных или навязанных кем-то оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Дасмысл здравствует утренняя зарядка!
Проверьте свою работуО пользе утренней зарядки мы слышали ещё в раннем детстве. Но много лисмысл вы знаете

Слайд 17Литература
1. Н.В.Егорова. В помощь школьному учителю. Уроки в 7

классе. М., ВАКО, 2006г.
2.. М.М.Разумовская. Методические рекомендации к учебнику «Русский

язык. 7 класс». М., Дрофа, 2002г
3.Г.П. Соколова. Уроки русского языка и словесности. М., Дрофа, 2003г. (Мастер-класс)



Литература 1. Н.В.Егорова. В помощь школьному учителю. Уроки в 7 классе. М., ВАКО, 2006г.2.. М.М.Разумовская. Методические рекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика