Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Чередование гласных
в
корнях слов»
Работу выполнила
ученица 6 класса
Романова Екатерина
Руководитель
учитель русского языка
и литературы
Хапрова Людмила Егоровна
2009 г.
с. Бяково
Слайд 4ДИАГНОСТИКА РБОТЫ С ПЕРФОКАРТОЙ
Слайд 5раст- ( - ращ -) – рос –
Вот тот цветок
ещё растёт,
А этот вырос, дал бутон.
Он очень скоро зацветёт,
Руками нашими
взращён.
Мы в –раст - и - ращ – напишем А,
А в – рос –напишем О.
Не всем словам и не всегда
То правило дано.
Запомни их без лишних слов:
Росток и отрасль и Ростов.
Слайд 6
Вчетверо листок сложи
И в конвертик положи,
И запомни: в корне –
ЛОЖ –
Только букву О пиши.
Если числа мы слагаем,
Значит сумму получаем.
Написанье
в корне - ЛАГ –
Буквы А запоминаем.
Слайд 7ЗАГОРЕЛ НА СОЛНЦЕ Я,
МНЕ ЗАВИДУЮТ ДРУЗЬЯ.
НЕ ПОГАСНЕТ В ПЕЧКЕ ЖАР,
ЗНАЙ:
ПОЛУЧИТСЯ УГАР.
ПОМНИ ВСЕМ НА УДИВЛЕНИЕ:
- ГОР – ВСЕГДА БЕЗ УДАРЕНИЯ.
Слайд 8В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ ЗАРНИЦЫ,
НА ЗАРЕ УЖ МНЕ НЕ СПИТСЯ.
Я ПИШУ
В СТИХОТВОРЕНИИ
КОРЕНЬ –ЗАР- БЕЗ УДАРЕНИЯ.
ЗОРЬКА, ЗАРЕВО – НАПИШЕМ
ТУ ЖЕ БУКВУ,
ЧТО И СЛЫШИМ.
Слайд 9ТЫ КАСАЕШЬСЯ МЯЧА:
ЕСТЬ В ГЛАГОЛЕ СУФФИКС - А –
И ПО
ПРАВИЛУ СЕЙЧАС
В НЁМ НАПИШЕМ КОРЕНЬ
– КАС -
ВОТ МОРОЗ КОРНЕЙ
КОСНУЛСЯ,
СУФФИКС – А – ВДРУГ ВСТРЕПЕНУЛСЯ,
УБЕЖАЛ: ВИДАТЬ, ЗАМЁРЗ.
ЗНАЧИТ, В КОРНЕ ПИШЕМ – КОС -.