Разделы презентаций


Чередующиеся гласные Е - И в корнях

Содержание

Цели и задачи:М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, таблицу), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать Цель: правильно писать слова с изученной орфограммой.Задачи: 1. составить алгоритм действий;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Буквы е–и в корнях с чередованием Тип урока:

Урок открытия новых знаний
Лисовая Эльвира Тафиковна, учитель русского

языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Калининского района Тверской области
Буквы е–и в корнях с чередованием   Тип урока: Урок открытия новых

Слайд 2Цели и задачи:
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (схему, таблицу), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать


Цель: правильно писать слова с изученной орфограммой.
Задачи: 1. составить алгоритм действий;
2. отличать корни с чередованием е-и от других видов корней;
3. графически обозначать условия выбора орфограмм

Цели и задачи:М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, таблицу), анализировать, сравнивать,

Слайд 3Сиденьем города не б..рут.

Соб..рай по ягодке, наб..решь кузовок.

Сиденьем города не б..рут.Соб..рай по ягодке, наб..решь кузовок.

Слайд 4Б..РУТ – СОБ..РАЙ –
НАБ..РЁШЬ

Б..РУТ – СОБ..РАЙ – НАБ..РЁШЬ

Слайд 5Эталон
БЕРУТ – СОБИРАЙ –
НАБЕРЁШЬ

ЭталонБЕРУТ – СОБИРАЙ – НАБЕРЁШЬ

Слайд 6
САЖА - САЖАТЬ
УЧИТЬ - УЧИТЫВАТЬ
ПОЛЕ

- ПОЛЕМ
ДАЛЁКИЙ - УДАЛЬ

САЖА - САЖАТЬ   УЧИТЬ - УЧИТЫВАТЬ ПОЛЕ - ПОЛЕМ ДАЛЁКИЙ - УДАЛЬ

Слайд 7
ИЗБИРАТЬ –


ЗАПИРАТЬ –


ОТДИРАТЬ –
ВЫТИРАТЬ –
ЗАМИРАТЬ – РАССТИЛАТЬ –
ВЫЖИГАТЬ -

ИЗБИРАТЬ –

Слайд 8Эталон
несов. вид

сов. вид
ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ


ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР РАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮ
ВЫЖИГАТЬ - ВЫЖЕГ
БЛИСТ- БЛЕСТ

Эталон   несов. вид      сов. видИЗБИРАТЬ –

Слайд 9 Корни с чередованием
- БЕР- - БИР
- ПЕР - -ПИР-


- ДЕР-

-ДИР-
- МЕР- - МИР-
-ТЕР - -ТИР-
- СТЕЛ - - СТИЛ –
- ЖЕГ - - ЖИГ-
- БЛЕСТ- -БЛИСТ-

Корни с чередованием- БЕР- - БИР- ПЕР - -ПИР-

Слайд 10Ваша задача: услышать в читаемой мною пословице слово с чередованием

и назвать его

Ваша задача: услышать в читаемой мною пословице слово с чередованием и назвать его

Слайд 11
БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ

ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 12
ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ


ЗАПИРАТЬ –

ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР РАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮ
ВЫЖИГАТЬ - ВЫЖЕГ
БЛИСТАТЬ- ЗАБЛЕСТЕЛИ

ИЗБИРАТЬ –       ИЗБЕРУ

Слайд 13
ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ


ЗАПИРАТЬ –

ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР РАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮ
ВЫЖИГАТЬ - ВЫЖЕГ
БЛИСТАТЬ- ЗАБЛЕСТЕЛИ

ИЗБИРАТЬ –       ИЗБЕРУ

Слайд 14Алгоритм
1. Выделяю в слове..
2. Вспоминаю…
3. Проверяю,….
4. Если…

Алгоритм1. Выделяю в слове.. 2. Вспоминаю… 3. Проверяю,…. 4. Если…

Слайд 15Алгоритм
1. Выделяю в слове корень.
2. Вспоминаю…
3. Проверяю,….
4.

Если…

Алгоритм1. Выделяю в слове корень. 2. Вспоминаю… 3. Проверяю,…. 4. Если…

Слайд 16Алгоритм
1. Выделяю в слове корень.
2. Вспоминаю корни с чередованием.


3. Проверяю,….
4. Если…

Алгоритм1. Выделяю в слове корень. 2. Вспоминаю корни с чередованием. 3. Проверяю,…. 4. Если…

Слайд 17Алгоритм
1. Выделяю в слове корень.
2. Вспоминаю корни с чередованием.


3. Проверяю, есть ли суффикс А после корня или определяю

вид глагола.
4. Если…
Алгоритм1. Выделяю в слове корень. 2. Вспоминаю корни с чередованием. 3. Проверяю, есть ли суффикс А после

Слайд 18Алгоритм
1. Выделяю в слове корень.
2. Вспоминаю корни с чередованием Е-И.
3.

Проверяю, есть ли суффикс А после корня или определяю вид

глагола.
4. Если есть суффикс А, пишу И,
если нет – Е
ИЛИ несов в. – И - сов.в. - Е
Алгоритм1. Выделяю в слове корень.2. Вспоминаю корни с чередованием Е-И.3. Проверяю, есть ли суффикс А после корня

Слайд 19Зашифруйте правило в схему
Проверьте себя.

Зашифруйте правило в схемуПроверьте себя.

Слайд 20Зашифруйте правило в схему
СТ..ЛИТЬ – РАССТ..ЛАТЬ

Зашифруйте правило в схемуСТ..ЛИТЬ – РАССТ..ЛАТЬ

Слайд 21Работа с учебником

Страница 113, упражнение 647 (проговариваем во внешней речи)

Работа с учебникомСтраница 113, упражнение 647 (проговариваем во внешней речи)

Слайд 22Работа в парах
Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы заменить глаголами -

синонимами с чередованием в корне.

Слова для справок:
ЗАП_РАТЬ

УБ_РАТЬ
БЛ_СТЕТЬ ЗАМ_РЕТЬ
УД_РАТЬ ЗАБ_РАТЬСЯ
ЗАЖ_ГАТЬСЯ

Работа в парахЗадание: в диктуемых словосочетаниях глаголы заменить глаголами - синонимами с чередованием в корне.Слова для справок:ЗАП_РАТЬ

Слайд 23Самопроверка по эталону
БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ
ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ

ЗАПИРАТЬ КАБИНЕТ
ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО
ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА
УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ

УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ
Самопроверка по эталону БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ ЗАПИРАТЬ КАБИНЕТ ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА УБИРАТЬ

Слайд 24. Самостоятельная письменная работа с взаимопроверкой по эталону
Здравствуй, ослик

ИА!
Давно соб..раюсь к тебе. Зап..раю бл..стящим ключиком свою

дверь. Густой туман заст..лает тр..пинку. Соб..раются кл..чки тумана. Но вот забл..стели первые лучи солнышка. Они заж..гают маленькие ог..нёчки в каждой капельке р..сы. Бл..стательная картина!
Винни Пух.

. Самостоятельная письменная работа с взаимопроверкой по эталону Здравствуй, ослик ИА!  Давно соб..раюсь к тебе. Зап..раю

Слайд 25 Эталон
Здравствуй, ослик ИА!
Давно собираюсь к тебе.

Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются

клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!
Винни Пух.

Эталон Здравствуй, ослик ИА!  Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман

Слайд 26Самооценка
1. Во время урока встретил затруднения, и они ещё остались.
2. Во время

урока не было затруднений и ошибок не совершал.
3. Во время урока

не было затруднений, ошибок не совершал и могу научить ребят, у которых возникли затруднения

Самооценка1.	Во время урока встретил затруднения, и они ещё остались.2.	Во время урока не было затруднений и ошибок не

Слайд 27Домашняя работа
№ 647, стр. 113 (для уч-ся с?).

2) Самодиктант из

слов с чередующимися гласными Е-И (15 слов) для уч-ся +

-.

3) Творческая работа: рассказ «Как я убираю свою комнату» для уч-ся +.

Домашняя работа№ 647, стр. 113 (для уч-ся с?).2) Самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (15 слов)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика